Кризис режима галицийской этнической диктатуры
8.11.2008
Напечатать
А
А
А
На Украине происходят события, которые заново актуализируют проблему полной неадекватности киевской власти. Эта оборачивается угрозами гражданскому миру на Украине и ставит под вопрос само существование украинского государства.
Речь идёт о 1) формировании предпосылок к крайнему обострению межэтнических отношений, 2) дальнейшем усилении дискриминации граждан Украины по языковому признаку, которая переходит в войну власти с большинством собственного народа, 3) пересмотре c позиций галицийского этнонационализма важнейших историко-культурных ценностей и традиций народа Украины.
На принятие 25 октября в Мукачеве Вторым европейским конгрессом подкарпатских русинов Акта воссоздания русинской государственности в статусе республики Подкарпатская Русь в составе Украины власть отреагировала запугиванием русинских активистов уголовными делами на предмет «сепаратизма». Налаживание диалога с русинскими организациями как единственно приемлемая форма конструктивной реакции на выступление русинов киевской властью даже не рассматривается.
В условиях острого финансово-экономического кризиса и нарастания глухого недовольства населения украинский националистический режим не в состоянии сделать внутреннюю политику по принципиальным вопросам более гибкой. Сходу отметаются любые идеи автономизации даже малых культурно-этнических территориальных образований, не говоря уже о полноценной и спасительной для Украины федерализации. Позитивный опыт РФ в этой области был бы для Украины полезен, но ющенковский режим этнической диктатуры исключает всякие решения, связанные с реальным соблюдением гражданских прав и свобод человека в культурно-языковой области.
Продолжается нагнетание ситуации в связи с запретом транслирования российских телеканалов в кабельных сетях Украины. Вслед за скандальным решением украинского Нацсовета по телевидению и радиовещанию последовала череда высказываний различных официальных и полуофициальных лиц, заявлений и акций политических партий. Националистические силы восприняли данное решение как само собой разумеющееся, а советник премьер-министра Украины Юлии Тимошенко и политтехнолог БЮТ Олег Медведев заявил 5 ноября, что тех, кто не выполняет предписаний о запрете транслирования телеканалов России, Нацсовет должен навсегда лишать лицензий.
Затем Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания решил временно разрешить провайдерам программной услуги ретранслировать российские телеканалы «Первый канал», «Всемирная сеть» и РЕН ТВ. Временное исключение для указанных каналов сделано с учётом того, что их руководство, не выдержав шантажа, согласилось начать переговоры с Нацсоветом об «адаптировании» вещания к украинскому законодательству.
И хотя Нацсовет по телевидению и радиовещанию изначально отклонил все обвинения в политической мотивированности своего решения, в ущемлении свободы слова, в притеснении русских и русскоязычных граждан Украины, подлинным мотивом данного решения является стремление к созданию моноязычного и монокультурного пространства.
Речь идёт также о подавлении альтернативной точки зрения на события на Украине и в мире для более успешного промывания украинскому населению мозгов средствами президентской пропаганды. Ещё летом 2008 г. В. Ющенко провел специальное заседание СНБОУ по проблемам информационной безопасности в плане рассмотрения угроз, которые якобы несёт «неконтролируемое» проникновение зарубежного (читай: русского и российского) информационного продукта в украинское пространство.
Политика националистических сил по вытеснению русского языка из СМИ Украины, особенно с телевидения, полностью лишена всяких правовых оснований. Нацсовет объясняет, что при принятии скандального решения руководствовался положениями «Европейской конвенции о трансграничном вещании», однако Украина не ратифицировала упомянутую конвенцию. От российских телеканалов требуют либо оформить лицензию на размещение рекламы на Украине самим, либо отдать право на адаптацию этих программ и рекламы украинским юридическим лицам. Последние в таком случае сами получат лицензию на вещание в Украине.Однако статья 23 Закона "О телевидении и радиовещании" устанавливает чёткую норму, согласно которой зарубежные телеканалы на территории Украины не лицензируются. Что касается той нормы Закона "О рекламе", которая предполагает, что вся реклама на зарубежных телеканалах должна быть оплачена в Украине, то российские телеканалы в Украине и так придерживаются этого требования. К тому же Нацсовет не разъясняет, почему аналогичные требования не выдвигаются к другим зарубежным телеканалам, например к «Евроспорту» и «Евроньюс».
Наряду с задачами передела рекламного рынка, с концентрацией прибыли в руках нескольких заинтересованных украинских хозяйственных субъектов попутно решается важная задача националистической политики: усиление дискриминации русского языка в публичном пространстве Украины и введение цензуры на альтернативную информацию в преддверии предстоящих выборов – парламентских и президентских.
В качестве орудия психологического запугивания и административного давления на граждан всё активнее используется СБУ. Эта организация постепенно начинает напоминать украинский аналог гитлеровской тайной государственной полиции (гестапо). На сегодняшний день её функции свелись к отмыванию преступной ОУН-УПА и нацистской идеологии расово-этнического превосходства, поиску политически «неблагонадёжных», слежке, шантажу неугодных с использованием бездоказательных обвинений в «сепаратизме», принадлежности к «пятой колонне» и проч. Так, недавно СБУ объявила о начале расследования «сепаратистской» деятельности русинских организаций. Этот испытанный ход не раз уже был опробован на северодонецких активистах и иных антинационалистических организациях Юго-Востока. При этом ни в каких документах русинских организаций ни прямо, ни косвенно не говорится о выходе возможной автономии из состава Украины.
Сейчас в Службе безопасности Украины находятся в производстве дела нескольких общественно-политических организаций Крыма. Запрещена организация «Донецко-Криворожская республика». Стараниями и.о. председателя СБУ В.Наливайченко развёрнута охота на активистов русских общественно-политических структур. Преследования за инакомыслие постепенно становятся на Украине обыденной практикой.
Нетрудно понять, что ответная реакция общества будет всё более жёсткой – отступать дальше некуда. Так, Глава Сойма (парламента) Подкарпатской Руси протоиерей Димитрий Сидор уже заявил, что если до 1 декабря 2008 г. Закарпатский облсовет не объявит регион национальной автономией русинов в составе Украины, то русины готовы самостоятельно провозгласить свою государственность.
По мере усиления давления власти на русское население Крыма аналогичные акты самозащиты от наступления «украинской национальной идеологии» в галицийской версии с её насильственной украинизацией будут становиться всё более значительными.
Пока ещё не исчерпаны мирные (например, судебные) средства противодействия наступлению этнической диктатуры на права человека. Так, оператор кабельного телевидения "Импульс" из Докучаевска (Донецкая область) защитил в Донецком окружном административном суде право на ретрансляцию российских телеканалов. Суд признал, что составление приложения к лицензии провайдера, в котором устанавливается исключительный перечень телепрограмм и передач, которые провайдер имеет право ретранслировать в кабельных сетях, является незаконным.
Однако ющенковский режим этнической диктатуры подрывает и этот цивилизованный способ защиты гражданами своих прав. С 2007 года суды постепенно переводятся на «ручное управление» и их решения становятся либо политически ангажированными, либо саботируются. Показательным здесь стало упразднение президентским указом Киевского окружного административного суда в связи с тем, что суд признал решение Ющенко о досрочных выборах 7 декабря незаконным.
Политика режима этнической диктатуры всё больше обращается к различным формам насилия. Отчуждение граждан Украины от государства, уход людей «во внутреннюю эмиграцию» блокирует большинство управленческих усилий власти. Показателен президентский рейтинг Ющенко: число тех, кто готов снова выбрать его президентом, по данным исследования, проведенного в октябре 2008 г. компанией «ФОМ-Украина», составляет менее 4.3%. От результатов других опросов эти данные разнятся ненамного: в лучшем случае президентскую деятельность Ющенко одобряют 10.4% респондентов.
Выводы:
1. Проводимая В.Ющенко политика подавления гражданских прав и свобод представителей различных национально-этнических групп населения Украины свидетельствует о том, что в стране установился режим галицийской этнической диктатуры.
2. Постепенное сужение сферы действия права и законов, расширение административно-репрессивной практики указывают на кризис легитимности режима в глазах граждан страны.
3. В украинском обществе зреет законный вопрос: «В чём ценность и смысл существования независимого украинского государства, если оно не только не обеспечивает интересов, прав и свобод граждан, но развернуло настоящую административно-репрессивную войну против большинства собственного народа?»
55
Поставить лайк: 81
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/krizis-rezhima-galiciyskoy-etnicheskoy-diktatury