ссылка

Львовский погром 1941 года. Первая кровь

Увеличить шрифт
А
А
А

Сначала, как известно, было слово, потом было дело. И слово это было таким:

"Москва и жи**вство — это самые большие враги Украины и носители разлагающих большевистских интернациональных идей. Считая главным и решающим врагом Москву (а не жидовство), которая собственно держала Украину в неволе, тем не менее должно оцениваю неоспоримо вредную и враждебную роль евреев, помогающих Москве закрепощать Украину. Поэтому стою на позиции уничтожения ж**ов и целесообразности перенести на Украину немецкие методы экстерминации еврейства, исключая их ассимиляцию"

Ярослав Стецько (ближайший соратник Степана Бандеры и активный деятель ОУН (б).

Этот же человек 25 июня 1941 года в своем письме-отчёте Степану Бандере указывал: «создаём милицию, которая поможет убирать евреев».

Вот так, предельно просто и понятно - "убирать евреев". Так украинцам уготовили стать палачами тех, уничтожение которых вошло в мировую историю под названием Холокост или "окончательное решение еврейского вопроса"...

... Перед самой войной во Львове проживало от 135 (с учетом беженцев) до 150 тысяч евреев, после освобождения этого города от нацистов, в нем уцелело только 823 еврея (Филипп Фридман "Гибель львовских евреев"). Это был город, где  именно украинцы, из созданной членами ОУН(б) "милиции", а также простые украинские обыватели, положили начало уничтожению львовских евреев.

К 3 июля 1941 года на улицах города было убито до 4 тысяч евреев. И это была только первая кровь...


Женщина, раздетая до белья, бежит, преследуемая парнем в форме и с палкой и подростком. Действие происходит возле тюрьмы на Замарстыновской, на улице Помперской. Сейчас эта улица называется Веселая.

Мария Гесиола вспоминает, во время того, как она и ее тетя пытались договориться с украинцами, пришедшим в их квартиру, чтобы те оставили в покое ее дядю, мальчик девяти лет вышел вперед и решил дело, сказав дяде: “Пойдем, старый жид “.


Она хотела жить

"В воспоминаниях, опубликованных двадцать шесть лет спустя, Ярослав Стецько категорически отрицал, что милиция, основанная его правительством, участвовала в каких-либо антиеврейских действиях. Однако доказательств противного очень много.

Десятки свидетельств очевидцев признают милиционеров главными участниками погромов. Например, Рышард Ринднер писал, что “украинская милиция хватала евреев на улицах [и] собирала их в различных точках сбора, где их безжалостно били”.


Толпа жаждет их крови


"За что???"



Нелюди... Обратите внимание куда эта сволочь бьет женщину


Унижена и брошена

Фелиция Геллер вспоминала, что когда пришли немцы, “украинские националисты организовали “украинскую полицию “, которая хватала евреев в квартирах и забирала их на уборку улиц и работу в тюрьмах. [107] Лусия Горнштейн сообщает: “Украинцы, полиция или милиция или кем там они были”, проводили облаву на евреев и пришли также в квартиру ее семьи.

Матильду Вышинскую, которую забрали на Лонцкого во время “тюремных работ”, освободил знакомый украинский милиционер, который был на месте событий.

Иногда очевидцы не говорили о милиции как таковой, однако вспоминали голубовато-желтые нарукавные повязки, носимые на левой руке и служившие признаком милиции (за исключением уже упомянутых милиционеров, которые имели униформу).

Янислав Корчинский, например, видел “группу украинцев с желтыми и голубыми повязками”, которые забрали около семидесяти евреев в тюрьму на улице Замарстынив.


Толпа скотов глумится над женщиной


Глаза


Палка в руке у одного из истязателей

Профессор Мауриций Аллерханд записал в своем дневнике в день погрома, он видел около двадцати украинцев, которые били евреев палками и плетьми: “То, что они были украинцами, видно не только по голубовато-желтым повязкам на левых руках, но и по проклятиям еврееев на украинском языке “.

Тамара Браницкая, тогда девятнадцатилетняя, видела украинских охранников, вооруженных ружьями, с голубовато-желтыми повязками на левом плече, которые силой врывались в квартиры, среди которых было и ее жилище; украинский охранники дали пощечину ее матери и забрали ее и ее сестер на избиения и унижения в тюрьму на Лонцкого.

Некий Гольд записал, что “человек с лентой украинских цветов” требовал показать ему паспорт, будучи уверенным, что Гольд является евреем, а затем отправил его на эксгумацию тел в Бригидки. [113] Есть также много других подобных свидетельств.


Во второй части материала вы увидите паспорт одного из этих скотов-садистов


Еще одна "виновная"

Свидетели по делам с денатурализация против подозреваемых украинских полицейских, иммигрировавших в США, вспоминали об украинских милиционерах, которые активно участвовали в насилии во Львове в 1941 году.

Один из них, Хаим Шломи, вспоминал, как евреев забирали из квартир: “[...] изначально уже начала организовывать украинская полиция — это были все еще гражданские без униформы, они имели лишь голубовато-желтые повязки, — они также начали выгонять евреев из домов и ловить их на улицах “.

Когда Абрахама Гольдберга спросили, откуда он знал, что его арестовали именно украинская полиция, он ответил: “Они [...] носили сине-желтые повязки, которые были украинскими символами. Они имели ружье и говорили по-украински”.

Эти свидетельства трудно опровергнуть не только из-за их большого количества. Эти свидетельства были собраны во многих местах и в разное время на протяжении более шестидесяти лет. Свидетельства очевидцев включают отчеты евреев, переживших погромы, записанные Еврейской исторической комиссией в Польше сразу после войны[117] , так же как видеоинтервью, собранные по всему миру Фондом Шоа в 1990-х и 2000-х годах.

В дополнение к свидетельствам в этих двух больших коллекциях, другие еврейские воспоминания и свидетельства, записанные на бумаге или пленке в разное время, в разных местах и при разных обстоятельствах, подтверждающих, что украинские милиционеры играли ведущую роль в львовском погроме.

Есть также поляки-свидетели роли украинской милиции. Понятно, что мемуары украинцев молчат об участии милиции в погроме во Львове.

То, о чем говорится в показаниях, подтверждается фотодоказательства. Фильм об одного из эксгумаций и тюремных акций показывает милиционера с повязкой, который бьет еврея.

На стоп-кадре из фильма, который теперь значительно поврежден, видно, как милиционер в униформе таскает полураздетую женщину за волосы в тюрьме на улице Замарстинив:

Источник - Джон-Пол Химка "Погром во Львове в 1941 году: Немцы, украинские националисты и карнавальная толпа"

 

"Толпа издевалась над евреями во время того, как милиционеры вели их по улицам и держали их во внутренних дворах тюрем. По описаниям евреев, которым удалось выжить, людьми из толпы руководили жажда крови и примитивные инстинкты. Погром был похож на оргию...

........
Организаторы погрома играли с толпой, позволяя ей выполнять свои ритуалы и переживать своего рода мятежный карнавал, в промежутках между более систематическими арестами и казнями евреев.

Толпа взрастила в себе собственную ярость и похоть, расширив территорию и время погрома для удовлетворения своих отдельных интересов..."


Пинок


Тащат избитого еврея


Погромщики и их жертва

Из егерского альбома "1. Gebirgs Division", большинство фото датировано 30 июня 1941 г.Евреи. Тюрьма НКВД.
Вышиванка, Ленин и еврей



На дороге


Еще одного еврея поймали... Радуются, сволочи...


Палачи и жертвы


Убитые...


Унизить и поглумиться. Нечто вроде "уборки тротуара". Обратите внимание, как одна тварь улыбается. Ей это нравится...


Площадь Рынок


Согнали и охраняют


Их поставили на колени

А вот удостоверения некоторых тварей из "Украинской милиции":


Тризуб, как символ погромщика...

В тему о национальной символике Украины и нынешних "героях":

23 АВГУСТА - ДЕНЬ ФЛАГА УКРАИНЫ...

http://skaramanga-1972.livejournal.com/140091.html

ПОСЛЕСЛОВИЕ К ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ...

http://skaramanga-1972.livejournal.com/141265.html


Обратите внимание на эту фамилию. Документ ниже свидетельствует о том, куда эта тварь пошла служить дальше...

Вот такая "картина маслом"...

Тогда и сейчас:


Территория Львовского гетто - еще одна страница из истории уничтожения львовских евреев

Наследники погромщиков и убийц:


Жгут Знамя Победы...


Что ни персонаж на плакате, то сволочь и мразь. Петлюру, например, убил еврей Шварцбард в 1926 году в Париже, помятуя о еврейских погромах на Украине. Французский суд присяжных его, между прочим, оправдал. А еще Петлюра торговал Украиной, когда в апреле 1920 года отдал ее часть Польше, но это уже другая история...

p.s.

“Немцы создали условия для взрыва погрома. В любом случае они смотрели сквозь пальцы на погром, но более вероятным представляется, что они прежде всего поощряли его. Хотя евреев арестовывали другие, хотя другие превращали евреев в объекты жесткого карнавала, именно немцы выстраивали и стреляли евреев — и во время, и после погрома. 

Возможно, что наибольшая ответственность за организацию погрома и казни еврейских мужчин лежит не на вермахте, а на СС, включая самого Гейдриха. 

Организация Украинских националистов под руководством Степана Бандеры обеспечила механизм погрома. Она установила кратковременное правительство во Львове 30 июня 1941 года, и правительство это возглавлял убежденный антисемит. 

Оуновская власть обклеила город листовками, которые поощряли к этническим чисткам. Милиционеры ходили по еврейским кварталам от двери до двери, чтобы арестовывать евреев для дальнейших погромных действий в двух тюрьмах. Они также арестовывали евреев на улицах для погрома в третьей тюрьме, которая была дальше от мест массового проживания львовских евреев. 

Милиционеры конвоировали евреев в тюрьмы и присутствовали при издевательствах и казнях. Со следующего после погрома дня они начали работать непосредственно в интересах этих групп, вновь арестуя евреев для последующего их уничтожения немцами. 

ОУН сотрудничала с немцами в этих антиеврейских мероприятиях, потому что сначала надеялась, что такая коллаборация облегчит признание немцами провозглашенное 30 июня Украинское государство. 

Оуновский антисемитизм сделал такое сотрудничество возможным, но не похоже, что он был независимым фактором в решении устроить погром. 

Что касается толпы, которая, собственно, и сделала погром погромом, ее интерес заключался в карнавальных ритуалах. 

Толпа переворачивала социальные роли вверх ногами, ставя социальную иерархию с ног на голову — еврейские специалисты ползают на коленях, убирая улицы. 

Те, кто был успешным во время советской оккупации, теперь унижался и был вынужден искупить свою вину в ритуальной спектакле. Полуразложившиеся тела замученных НКВД политзаключенных должны были узаконить апокалиптическую месть над теми, кто воспринимался как преступник — то есть над еврейским населением. 

Временная конъюнктура высокой политики позволила толпе горожан реализовать неписаный сценарий грабежей, сексуальных атак, избиений и убийств. Они требовали таких действий и наслаждались ими”.

Джон-Пол Химка — профессор истории Восточной Европы Альбертского университета (Канада)

По материалам: varjag2007su

1980
Поставить лайк: 1575
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору