МИД России: «Для нас самое главное было освободить людей»
Внешнеполитическое ведомство России сделало заявление о том, что не намерено оспаривать решение украинского суда по поводу ареста задержанного танкера Neyma (NIKA SPIRIT), поскольку хозяйственные и имущественные споры должен решать собственник судна. Позицию МИДа озвучил заместитель министра Григорий Карасин.
Главной задачей дипломатов было освободить российских моряков и позаботиться об их судьбе, заявляет российский МИД.
«Для нас самое главное было освободить людей. Наши граждане, наши моряки уже находятся давно дома. Судно это находится в частном владении, поэтому все должно решить судебная инстанция. Мы, естественно, будем внимательно следить, но это уже менее драматично. И я надеюсь, что тут суд все решит. И будем за этим наблюдать. Надо выяснять, кому оно принадлежит. И частный собственник вправе в судебном порядке оспаривать решение украинских властей. Так что это перешло немного в другую сферу», — сказал Карасин.
Скандал с задержанием танкера происходил поэтапно. 24 июля текущего года в украинский порт Измаил под российским флагом зашел танкер NIKA SPIRIT, который ранее назывался Neyma.
Украинская сторона утверждает, что именно это судно блокировало проход под Крымским мостом 25 ноября минувшего года, когда три катера ВМСУ нарушили границу РФ.
На прошлой неделе, в четверг, 25 июля, сотрудники СБУ и военной прокуратуры Украины задержали указанный выше российский танкер. Проведя следственные действия с экипажем, в СБУ приняли решение отпустить моряков домой. По прилёту в Москву капитан арестованного на Украине российского танкера Neyma Илья Дробязко заявил, что сотрудники СБУ не были правомочны подниматься на борт без представителя консульства РФ. В своём комментарии к произошедшему моряк уточнил, что предварительно перед заходом в украинский порт 24 июля смог соблюсти все формальности – он лично оформил разовый переход танкера через украинский кордон.
«Перед заходом в порт все формальности были соблюдены – мы оформили разовый переход. В этот же день мы пришвартовались у судоремонтного завода в порту Измаил, а наутро пришли люди, которые представились работниками военной прокуратуры Одессы и начали проводить следственные мероприятия», – цитирует слова капитана «Интерфакс».
При этом Дробязко уточнил, что никто в его экипаже не планировал идти на конфликт с украинскими силовиками, хотя, поднявшись на борт судна без представителя российского консульства, те нарушили нормы общепринятого морского права.
«Вообще, это похоже на чисто коммерческую историю: судовладельцы решили сэкономить копеечку на ремонте и договорились с украинскими судоремонтниками о «переформатировании» NIKA SPIRIT из танкера в сухогруз. Но украинская сторона (СБУ) использовала ситуацию в исключительно политических целях, надеясь при этом на то, что будет повод задержать экипаж и обвинить российских моряков по украинским законам в причастности к задержанию судов ВСУ и моряков с эсбэушниками. Но «сталося, не як гадалося» – моряки оказались не те и хозяин у танкера уже не тот», – писала об истории с задержанием российского судна «Одна Родина».
Анна ШЕРШНЁВА