ссылка

Мотивация персонала в ресторанном бизнесе

Увеличить шрифт
А
А
А

Мотивировать персонал к продуктивной работе в ресторанном бизнесе достаточно сложно, так как здесь в одном месте сосредоточены люди различных слоев населения с разными взглядами на жизнь и потребностями. У сотрудников ресторанной сферы мотивация к работе может быть абсолютно разной.

Официанты. Для этих людей уровень заработной платы не столь важен, так как основной прибылью для них является наличие чаевых. Если за день официант сможет заработать достаточное количество денег, то он будет держаться за работу в вашем ресторане.

Всем известно, что устраиваться на работу официантом идут как студенты, так и люди среднего возраста, которые не имеют оконченного высшего образования. Привлекает потенциальных сотрудников эта должность возможностью заработать крупную сумму денег за короткое время.

Мотивация официантов к продуктивному труду возможна при помощи уважительного отношения к каждому сотруднику. Одно дело, когда вы воспринимаете своих подчиненных как общую массу серых людей и совсем другое – когда знаете всех по именам, уважительно здороваетесь с каждым в отдельности. Очень важно, чтобы каждый официант осознавал свою значимость в достижении общих целей компании, то, как его профессионализм влияет на общую прибыль, конкурентоспособность всего учреждения в целом.

Если директор компании не заметит официанта, не поздоровается с ним, не отметит отличный внешний вид, то можете быть уверены в том, что сотрудник будет расстроен и потеряет мотивацию к работе на весь день. Не упускайте из виду такие мелочи как одобрение в работе, устную благодарность за продуктивный труд и т.д. Еженедельные совещания с вашими сотрудниками помогут установить доверительные отношения с коллективом, показать, что вам не безразлично мнение подчиненных относительно их работы. Возможность напрямую общаться с руководством также является одним из методов мотивации официантов.

Зачастую в ресторанном бизнесе официанты не мотивированы на то, чтобы клиенты заказывали большее количество блюд. Ведь уровень оставленных чаевых, как правило, не зависит от суммы чека. Поэтому многие директора ресторанов отдают определенный процент от суммы чека официантам (от 2 до 5%). Это мотивирует сотрудников предлагать гостям ресторана новые блюда, стоимость которых существенно выше, чем блюда из основного меню.

Направлять работу официантов в нужное русло также можно. К примеру, вы можете установить больший процент надбавки к заработной плате, в том случае, если официант «сделает план» по продажам фирменных блюд ил определенного вида алкогольной продукции. Тогда сотрудники учреждения будут предлагать определенные позиции из меню более активно, что приведет к увеличению KPI прибыли ресторана.

Для среднего руководящего звена мотивацией к работе может быть наличие выходных (как правило, график работы таких сотрудников устанавливается 2/2). Возможность отдохнуть от напряженного рабочего дня, сделать свои личные дела и вернуться к работе, позволяет руководителям среднего звена активнее работать, отдавать силы и энергию, направлять свою деятельность в нужное русло.

Также хорошей мотивацией к работе для данных сотрудников является возможность давать поручения подчиненным, в случае большой загруженности перекладывать часть своих обязанностей на других сотрудников.

В общем, в мотивации сотрудников ресторанного бизнеса важную роль играют два аспекта, которые по значимости равнозначны между собой. Вам необходимо обратить внимание на признание личных заслуг каждого сотрудника в отдельности и финансовую сторону их работы. К основному окладу можно делать процентные надбавки за хорошее обслуживание, за положительные отзывы, за высокий уровень продаж и т.д.

Как правило, подчиненные в своей работе берут пример с руководящего состава. Если дирекция ресторана пренебрежительно относится к клиентам, позволяет себе резкие выражения на совещаниях и собраниях в их адрес, тогда не стоит винить в подобном отношении к клиентам официантов и менеджеров. Люди, которые непосредственно взаимодействуют с гостями ресторана, будут копировать ваше поведение, как человека значимого и влиятельного в рамках учреждения.

Следите за своим отношением к подчиненным, уважайте их мнение, не позволяйте себе грубых и резких высказываний, помните, что вы являетесь примером не только в поведении, но и в стиле одежды и в манере вести беседы.

3094
Поставить лайк: 228
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/motivaciya-personala-v-restorannom-biznese