ссылка

На Волыни разгорается новый церковный конфликт

Увеличить шрифт
А
А
А

Несмотря на фиаско главного «томосоносца» Порошенко, на Волыни продолжаются церковные баталии между сторонниками так называемой «ПЦУ» и прихожанами канонической Украинской православной церкви Московского патриархата. Под прицелом рейдеров оказался Иваничевский район области.

В Свято-Николаевском храме в селе Будятичи Иваничевского района рядом с городом Нововолынск разгорелся конфликт между священнослужителями и прихожанами канонической УПЦ МП и территориальной общиной и верующими из села, которые проголосовали за переход под крыло так называемой «ПЦУ». Храм закрыли на замки сторонники «ПЦУ», а по ночам его охраняют представители УПЦ МП.

Собрание жителей сёл Будятичи и Космовка Поромовской объединённой территориальной общины Иваничевского района провели ещё в марте в помещении местной школы. Те, кто решил перейти к «ПЦУ», зарегистрировали устав и получили соответствующие документы. Собрание прихожан, из которых подавляющее большинство – жители города Нововолынска, было проведено и в церкви. Верующие поддержали позицию настоятеля церкви не выходить из лона УПЦ.

Однако в конце апреля после одного из богослужений вновь был поднят вопрос о принадлежности церкви. А в одну из ночей сторонники «ПЦУ» заменили замки на воротах и ​​на входе в храм и повесили цепь. Очередное богослужение настоятель храма  вынужден был проводить прямо на улице. А после него территорию «освящал» другой «священник» – для прихожан, проголосовавших за переход в «ПЦУ». Маразм крепчал.

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Журналисты приехали в церковь, чтобы выслушать обе стороны конфликта. Там их ждал протоиерей Иоанн и несколько жителей села Будятичи  – инициативная группа, которая отвечала за переход в «ПЦУ». Во время общения в храм приехали прихожане церкви из Нововолынска и другие священнослужители канонической УПЦ МП, а также полиция, чтобы следить за соблюдением порядка.

Одна сторона считает, что церковь принадлежит территориальной общине, и она решила перейти в «ПЦУ». Другая убеждена, что в храме уже есть религиозная община, и только она во главе с настоятелем может решать судьбу церкви.

Что же говорят те, кто выступает за «ПЦУ»?

На территории села Будятичи собрали 174 подписи за переход в «ПЦУ». 16 марта на собрании в школе из 66 присутствующих за будто бы проголосовали 49 человек, против – 15, двое воздержались. Протокол собрания журналисты не увидели  – присутствующие сказали, что его у них нет.

Инициативная группа занималась оформлением документов. Рассказали, что в Волынской областной государственной администрации внесли изменения в устав Свято-Николаевской религиозной общины канонической УПЦ МП села Будятичи Иваничевского района. Вместо неё зарегистрировали религиозную организацию «Свято-Николаевская религиозная община Православной церкви Украины села Будятичи Иваничевского района». Да-да, вот так взяли и оформили «ПЦУ» на месте УПЦ!

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Если говорить о собрании в храме, то, например, женщине, которая поёт в церковном хоре и живёт в городе, не дали возможности голосовать на собрании территориальной общины, аргументируя это тем, что петь в церковном хоре может кто угодно, а вот принимать решение должны местные жители. «Почему город должен руководить церковью? На собрании в церкви были только двадцать человек из села Будятичи», – возмущаются те, кто голосовал за «ПЦУ».

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Сторонники «ПЦУ» жалуются,что настоятель храма намеренно начал богослужение раньше, в 7:30, а не в 9:00, как обычно. А после проведения богослужения закрыл храм и никого не пустил, поэтому они не смогли проголосовать против УПЦ.

А потом вдруг появились новые замки, и священнослужитель уже не смог попасть в храм. «Пэцэушники» решили действовать как бандиты.

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Что об этом говорят настоятель Свято-Николаевской церкви, священнослужители и прихожане из города Нововолынска?

Ещё 10 марта было проведено приходское собрание, на котором присутствовали 105 человек. Приняли решение остаться в канонической Украинской Православной Церкви: за проголосовали 103 прихожанина, против – 2. Протоиерей Иоанн рассказывает, что в целом собрано 400 подписей мирян, которые не хотят переходить в так называемую «ПЦУ». Здесь, кстати, и протоколы от журналистов не скрывали.

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Протоиерей считает, что храм принадлежит религиозной общине, и только прихожане могут решать вопросы церкви. Он ссылается на статьи закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях».

«Решение об изменении подчинённости и внесении соответствующих изменений или дополнений в устав принимается общим собранием религиозной общины», – сказано в этом законе. Это логично: судьбу прихода решают прихожане, а не те люди, которые просто проживают на той или иной территории, будь они «пэцэушники», униаты или атеисты. Раз уж захотелось 49 селянам иметь под боком «ПЦУ» – это не повод покушаться на православный храм УПЦ, никакого отношения к «ПЦУ» не имеющий. С тем же успехом можно пытаться отбирать церкви у грекокатоликов или молельные дома у сектантов. С чего вдруг новоявлоенные «пэцэушники» вдруг решили, что они имеют право на культовые учреждения Украинской православной церкви – сказать сложно. Но можно – это случилось, поскольку их поддержала власть. Не будь этой поддержки, церковное рейдерство захлебнулось бы изначально.

«На службы двенадцать бабушек из села только ходят. Большинство прихожан из Нововолынска, которые поддерживают настоятеля», – говорит одна из прихожанок.

На это некоторые жители села Будятичи заявляют, что начнут посещать церковь только тогда, когда она станет принадлежать «ПЦУ». Понятно, что к вере это не имеет никакого отношения – у таких «прихожан» и иконы должны быть ряжеными не иначе как в вышиванки.

Те, кто хочет остаться в лоне канонической УПЦ МП, утверждают, что на собрании в школе не было положенных по закону двух третей от общего количества членов территориальной общины. Об этом же свидетельствуют и итоги голосования. В селе проживают более 600 человек, как минимум 450 из них имеют право голоса, а отдали предпочтение «ПЦУ» всего-навсего 49, где же были остальные? На каком основании регистрировались «пэцэушники»?

«Обратился, чтобы дали документы о регистрации общины. Никто не предоставил ни документов, ни списков, кто голосовал», – отметил протоиерей Иоанн. Видимо, эти списки так тщательно скрывают, поскольку и эти 49 голосов вызывают сомнения, а если их ещё и обнародовать, может случиться скандал в самих Будятичах.

Церковный конфликт в Будятичах на Волыни

Священнослужители канонической УПЦ МП ночью стерегут церковь, жгут костёр в бочке. Говорят, чтобы не заменили замок на единственных воротах, на которых не успели это сделать. В полицию обратились, но результатов пока нет.

52
Поставить лайк: 725
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Украина без свободы совести и без совести вовсе

Ты их в дверь – они в окно: раскольники ПЦУ рвутся во Всемирный совет церквей

Галопом по Европам: как антицерковный агитпроп заграницу обрабатывает

Церковная уния в Белоруссии – исторический процесс длиною в столетия

США игнорируют озабоченность ООН по поводу войны с православием на Украине

Юбилей расстриги и плоды его деятельности на Украине

Святитель Иона, первый митрополит Московский и всея Руси

Новый виток репрессий против УПЦ: что его сможет остановить?

Как литовский князь Витовт Русскую православную церковь разделял

https://odnarodyna.org/content/na-volyni-razgoraetsya-novyy-cerkovnyy-konflikt