ссылка

Почём "заказуха"? Из жизни города Одессы

Увеличить шрифт
А
А
А

Сайт "Свободная Одесса" рекомендует себя как издание "оранжевой" политической ориентации и площадка для критики одесских политиков "бело-синего" лагеря, в особенности действующих властей города. Наличие свободной площадки для общественной критики городских властей можно было бы только приветствовать. Однако "Свободная Одесса", увы, - не форум конструктивной оппозиции. Это «жёлтое» издание больше напоминает городскую помойку, куда сваливают слухи, сплетни, пересуды, клевету…. Недавно туда снесли очередной материал со всеми признаками «заказухи». Цель заказчиков материала - дискредитация канонической Православной Церкви.

Я имею в виду статью Алексея Казатинского "Юморина в Великий пост, или Почем опиум для народа?". Автор статьи упражняется в черных и ругательных эпитетах в адрес Православной Церкви вообще и особенно - Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского патриархата и её главы Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.
 
Уже в названии статьи заключено любимое выражение таких «классиков» богоборчества, как Ленин и Троцкий («религия – опиум для народа»). Епископы и священники для г-на Казатинского - "попы", церковные ордена - "жестянки", проповеди архиерея - "трёп". Безумием выглядит обвинение Владыки Агафангела в "отмывании" бюджетных денег, выделенных по инициативе мэра Одессы А. А. Костусева на содержание Одесского Спасо-Преображенского собора, через фиктивные фирмы с последующим оседанием "в глубоких карманах церковных ряс" (изложено так: деньги не отмыты, преступления нет, но, точно знаю, оно будет совершено, деньги точно своруют! Автор судит по своим заказчикам, которые, будь они в городе у власти, таких денег из своих лап уж точно не выпустили бы). О разнузданной аморальности обвинения я даже не говорю. Писания г-на Казатинского должны стать предметом судебного иска за грубую клевету в адрес одного из выдающихся духовных деятелей Украины, известного своей кристальной честностью – если, конечно, Владыка Агафангел не сочтёт, что имеет дело с городским сумасшедшим и не обратится в соответствующую клинику с просьбой подвергнуть г-на Казатинского и редакторов "Свободной Одессы" принудительному психиатрическому лечению как представляющих угрозу обществу. (Кстати, к сведению этого безграмотного г-на: ряса карманов не имеет).
 
Все одесситы знают, что сама идея воссоздания исторического облика Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы - это заслуга, прежде всего, одесского архипастыря, без титанических усилий которого проект восстановления собора так бы и остался проектом. Лично Владыка Агафангел, священнослужители и приходы Одесской епархии УПЦ МП жертвовали большие средства на строительство собора. И сегодня личной заботой Владыки является добывание каждой копеечки на содержание великой святыни, включая отопление, освещение, охрану, продолжение росписей и отделочных работ. Тысячи одесситов отдавали на собор - гордость и символ духовно-исторической памяти Одессы - подчас последние деньги. Молитва об этих людях непрестанно звучит в православных храмах Одесской епархии. Возвести столь чудовищную клевету на того, кто является духовным предводителем города, кто инициировал и возглавил процесс возрождения великой одесской святыни, кто посвятил этому годы своей жизни, кто вымолил у Бога вернуть нам духовное сердце Одессы, – поистине бесчестное, диавольское, преступное деяние.
 
Митрополит Агафангел неоднократно обращал самые тёплые слова ко всем жертвователям и строителям Спасо-Преображенского собора - и к простым одесситам, и к руководителям города, безотносительно к их политическим взглядам. Представил Владыка к патриаршему ордену и бывшего мэра Одессы Э. И. Гурвица, и многих других строителей собора, о чём у г-на Казатинского – ни слова.. И нынешний мэр города А. Костусев получил высокую церковную награду не только за то, что добился решения о выделении миллиона гривен на нужды главного храма Одессы, что требовало гражданского мужества и готовности принять удары со стороны всевозможных "Свободных Одесс", но и за последовательное отстаивание своей гражданской позиции на высоком государственном уровне. В лице мэра награждены все жители нашего города, радеющие о благе Матери-Церкви и волнующиеся о судьбе его главной святыни.
 
Бесстыдную ложь на одесского святителя возвёл распоясавшийся Казатинский и в вопросе об отношении Церкви к празднованию городской «Юморины». Он обвинил Владыку Агафангела и одесские городские власти в двуличии: мол, в прошлом году, когда мэром был Э.Гурвиц, Митрополит Агафангел и поддержавшие его оппозиционеры И. Марков и А. Костусев выступили против Юморины, а теперь молчат. Ложь творца «заказухи» выпирает. Церковь всегда выступала против придуманного в годы правления безбожной власти и духовной пустоты «дня дурака», против бесчинных пьянств во дни печальные Великого Поста. Обращался Владыка Агафангел ещё к бывшему мэру Руслану Боделану с просьбой отменить кощунственный праздник, эти обращения были публичными, о них сообщалось в прессе, но лжецы делают вид, что ничего не было. В прошлом году бесчинства «дня дурака» стали особым кощунством - они выпали на Страстной Четверг, когда все христиане в храмах вспоминают при чтении двенадцати Евангелий Крестные страдания и искупительную Смерть Господа нашего Иисуса Христа. К Владыке с просьбой предпринять все возможные усилия, чтобы остановить подобное глумление над святыми днями Страстной седмицы обратились многие представители православной общественности Одессы. Последовало публичное обращение Влыдыки Агафангела к властям города об отмене или переносе праздника городских дураков хоть на несколько дней, но тогдашняя власть не прислушавшись к слову архипастыря, бросила вызов Христу-Спасителю – и в своём ставшем после этого неизбежным поражении она должна винить не Владыку Агафангела, не Костусева или Маркова, а Того, над Чьей смертью она глумилась.
 

Вообще же, статью г-на из «Свободной Одессы» с руками бы оторвала газета троцкистов-ленинцев 20-30-х годов прошлого века "Безбожник". Оканчивает свой опус г-н Казатинский вполне в стиле большевистских заправил – попы, наставительно внушает он, поклоняются не Богу, а золотому тельцу. Мы знаем, что война против Церкви Христовой не кончается никогда. Для автора «заказухи» и хозяев «Свободной Одессы» эта война - кровное дело, смысл существования. Только кроткая, смиренная Церковь Христова пережила и не такие буйные головы.

280
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/pochyom-zakazuha-iz-zhizni-goroda-odessy