ссылка

Россия пустила на свой рынок «колёса Пинчука»

Увеличить шрифт
А
А
А

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) временно сняла ограничения на импорт запчастей к железнодорожному транспорту. «Приостановлено действие антидемпинговой пошлины на стальные цельнокатаные колеса (пошлина действует в размере 34,22 % от таможенной стоимости) из Украины, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС» – говорится на сайте ЕЭК. «Такая мера вводится в рамках проведения повторного расследования, которое начато Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК 13 июня нынешнего года. Решение вступает в силу через 30 дней после опубликования и действует до 1 июня 2020 года включительно», – уточняют в Комиссии, после чего антидемпинговые пошлины могут вернуться на прежний уровень.

Инициаторами повторного расследование выступили ОАО «БелАЗ» и национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ), 13 июня направившие в ЕЭК запросы на повторное расследование. В соответствующем уведомлении Комиссии говорится, что спрос на цельнокатаные колёса внутри ЕАЭС вырос, а недостаток предложения «не может быть удовлетворен за счёт объемов импорта колёс из третьих стран и имеющихся производственных мощностей предприятий государств-членов союза. По данным заявителей, недостаточный объём предложения товара на рынке привел к росту цен как на товар производителей ЕАЭС, так и на товар, импортируемый из Украины, и в совокупности с полностью загруженными производственными мощностями производителей колёс ЕАЭС свидетельствует об отсутствии ущерба отрасли и приводит к причинению ущерба национальным интересам государств-членов ЕАЭС».

Источник: eurasiancommission.org

Послабление открывает дорогу на рынок РФ, Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана украинским колёсным парам, основным поставщиком которых в страны ЕАЭС является принадлежащая Виктору Пинчуку и членам его семьи компания «Интерпайп». Сейчас его продукцию активно вытесняет с рынка Китай, но теперь ЕЭК решила дать шанс и украинской экономике, поскольку, «предполагая высокую загрузку своих производственных мощностей», потребители Союза сейчас нуждаются в железнодорожных запчастях.

Только в этом году потребность рынка Союза в колёсах оценивается в  1,7 млн шт. Из низ Белоруссии нужно 70 тыс. шт. (52,1 тыс. шт. для БЖД и 25 тыс. шт. для БелАЗ), Казахстану – 136 тыс. шт. (все для КТЖ), России – 1,5 млн (все для РЖД).  «Это абсолютно уникальная ситуация» – подчёркивает основной владелец и председатель совета директоров Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых. Скачок спроса произошёл из-за совпадения двух факторов. «С одной стороны, произошел рост грузооборота, с другой – за последние 3-4 года [только в России] было списано 335 тыс. вагонов, выработавших ресурс». В российской железнодорожной сети оказалось 2,7 млн б/у колёс (треть парка), срок службы которых в 2 раза меньше, чем у новых (не более 4 лет). Рост грузооборота привел к их массовому выходу из строя и росту заказов на новые вагоны.

В итоге «эти два фактора вместе привели к ажиотажному спросу на колеса. Мы ожидали роста, но что он будет таким – никто не ожидал», – заключает А. Седых, а потому послабление для «Интерпайпа» продлится всего год, а дальше ЕЭК посмотрит.

Николай Устименко

 

924
Поставить лайк: 168
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Россия в Первой мировой войне: путь к февралю — 1917

Чем Китай ответит Украине

Горловское ртутное сердце России

Украинские стахановцы эпохи восстановления – обречённые на забвение?

Что распад СССР принёс Украине?

К 1948 году промышленный Харьков достиг довоенного уровня

Пришельцы в Раде, или Страна в космическом пролёте

Восстанавливая страну: как Ленинград после блокады Украину поднимал

Предприятия Харькова с 1940-х годов до современности

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/rossiya-pustila-na-svoy-rynok-kolyosa-pinchuka