ссылка

Соединяющий людей и берега: мост Крым – Кубань

Увеличить шрифт
А
А
А

Мост Крым–Кубань - важная веха в развитии украинско-российского трансграничного сотрудничества.

17 декабря 2013 года в рамках шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Соглашение предусматривает совместную разработку в 2014 году технико-экономического обоснования, на основании которого будут просчитаны потоки грузов и пассажиров и будет осуществляться принятие решения о проектировании и строительстве. На основании ТЭО будет так же определен будущий тип транспортного перехода –  тоннель или мост.

Этот масштабный инфраструктурный проект  -  важная веха в развитии украинско-российского трансграничного сотрудничества. Его строительство расширит взаимодействие таких крупных экономических регионов, как Ростовская область, Краснодарский край и Автономная республика Крым.

В то же время сооружение этого объекта позволит создать новый международный евроазиатский транспортный коридор, став ключевым звеном в реализации более масштабного проекта по созданию кольцевого транспортного коридора вокруг Черного моря, инициированного организацией Черноморского экономического сотрудничества в Киеве в 2002 году. Переход должен существенно ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз — Кавказ и, направив через Украину основные транспортные потоки Евразии, приносить дополнительные доходы.

По расчётам "Укрзализныци" объемы перевозок железными дорогами Украины через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн тонн грузов (из них экспорт — 1 млн тонн, импорт — 1,4 млн тонн, транзит — 3,6 млн тонн). Ожидаемое увеличение доходных поступлений может составить $16,8 млн. Расстояние по маршруту Одесса — Баку станет короче на 400 км, Сочи — Симферополь — на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку. Это позволит увеличить туристические потоки благодаря упрощению и сокращению пути в Крым, значительно оживит перевалку грузов – будет способствовать притоку дополнительных поступлений в бюджет Крыма, созданию новых рабочих мест.

Строительство перехода положительно повлияет и на экономику Украины в целом, а также России и государств Азии. Необходимо отметить в этой связи наличие в данный момент на юге России дефицита навалочных мощностей, а реализация проекта «короткого» пути в Крым позволит крымским портам взять на себя часть грузопотока. Потенциально интересным этот маршрут может быть и для казахских зернотрейдеров, заинтересованных в перевалке своего зерна в украинских портах.

Новый транспортный коридор станет важной составляющей и другого проекта. Вспомним, что в конце прошлого года, во время визита в Китай украинской делегации во главе с президентом Виктором Януковичем был подписан меморандум о строительстве на западном побережье Крыма глубоководного порта с зернохранилищем. Ориентировочная стоимость первой очереди порта 3 млрд долларов. Такой большой порт, естественно, потребует подведения к нему железной дороги  и автотранспортных магистралей.  Да и в целом  нужно сказать, что по состоянию железнодорожной инфраструктуры Крым не готов к увеличению потока грузов и пассажиров через мостовой переход в Керченском проливе. Следовательно, необходим комплексный подход в реализации этих проектов. И немалые средства. Стоимость строительства мостового перехода на последней презентации проекта, состоявшейся в Ялте в июле этого года, была оценена в 3 млрд долларов.

Каковы источники финансирования? Предполагается, что Украина и Россия примут участие в финансировании проекта в равных долях. Стоимость инженерных изысканий и подготовку ТЭО на сегодня берёт на себя российская сторона. Участвовать в этом проекте намеревается крупнейший российский инвестор «Внешэкономбанк», о чём недавно заявил его руководитель Владимир Дмитриев. К участию в модернизации и расширении европейских транспортных коридоров, создании нового коридора на Кавказ, строительстве транспортного перехода через Керченский пролив приглашается и Евросоюз. Об этом на заседании правительства 11 декабря сказал Николай Азаров. 

Успешная реализация проекта строительства моста Крым – Кубань, помимо экономического эффекта, имеет и огромное гуманитарное значение, расширяя возможности для общения народов, имеющих многовековую общую историю, но волею исторических судеб оказавшихся по разные стороны границы.

Владимир Воюш, по материалам: Украинский выбор

1334
Поставить лайк: 47
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Как СВО отменила идею Украины отрезать Крым от Новороссии

Хрущёвская «передача» Крыма и голоса разума

Внешняя торговля Крыма: проблемы и перспективы

Аграрная наука Крыма: востребованность без срока давности

Проект Темрюкского канала: к вопросу о «дублёре» Керченского пролива

Министр обороны Украины Умеров против Крыма и крымских татар

На Аспенском форуме Зеленский отчаянно врал и угрожал Крыму

Претензии заукраинцев на Крым и Донбасс – это капризы политически незрелой нации

«Справедливый мир» на Украине по-американски: Новая военная помощь и разрешение ударить по Крыму

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/soedinyayushchiy-lyudey-i-berega-most-krym-kuban