Украина накануне Дня Победы. Чему учат школьников
Накануне очередной годовщины Дня Победы на Украине неспокойно. На государственном уровне 8 мая будут отмечать День памяти и примирения, а 9 мая – День Победы над нацизмом во Второй мировой войне. Большинство граждан Украины отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В прошлом году праздник прошел по всей Украине, «он стал сильнее, он стал масштабнее, он продемонстрировал – жители Украины хотят помнить и помнят свою историю, а не историю Вятровича, Порошенко…»
В этом году люди ещё питают надежду на то, что на Украине прекратится издевательство над историческим прошлым и над гражданами страны, полагают, что «в этом году День Победы станет неким тестом для нового президента».
Но издевательство прекратится и возможно только в случае смены политики в государстве, в том числе в области школьного образования.
Анализ школьных учебников по истории показывает, что украинством пропитаны все периоды истории Украины, на историческом поприще царит произвол. Не составляет исключение и период 1939-1945 гг.
Что по проблеме Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. дают учащимся 5 классов общеобразовательных школ Украины учебники «Введение в историю», изданные в 2018 году и рекомендованные министерством образования и науки?
Сопоставимо ли их содержание с тем, что требует УИНП – центральный исполнительный орган власти нынешней Украины?
* * *
В программе курса по истории для 5 класса указано, что ученики должны знать о «трагедии и героизме украинского народа в годы Второй мировой войны», а в «ориентировочном перечне памяток и памятников Украины для учебной работы» указаны а) «мемориальное пространство в Бабьем Яре», б) «монумент “Родина-мать”» и «национальный музей истории Украины во Второй мировой войне в Киеве».
То есть ученики должны знать «трагизм и героизм украинского народа в годы Второй мировой войны».
В программе нет рождённых в недрах УИНП слов «украинское измерение Второй мировой войны» и «украинская Вторая мировая война», но в учебниках «украинское измерение» соблюдено.
Это «украинское» затмевает реальную историю и пытается вывести народ Украины из рядов победителей, превратить его в жертву двух «тоталитарных систем» и союзника Гитлера по возрождению «Украинской державы». То есть наследникам победителей втюхать чужую историю...
Приведу несколько положений из «информационного» УИНП от 25.04.2019 года.
1. «Ми пам’ятаємо, яким страшним лихом для українців була Друга світова війна. Пам’ятаємо, що агресора зупинили спільними зусиллями Об’єднані Нації».
Из этого набора слов выделим то, что для украинцев Вторая мировая война была страшным горем и «агрессора остановили общими усилиями Объединённых Наций». Не победили, а остановили.
2. «Україна зробила значний внесок у перемогу над нацизмом та союзниками Німеччини. Ціною цього стали надзвичайні втрати українців і громадян України інших національностей упродовж 1939–1945 років. Найтяжчі – демографічні, які оцінюють у 8–10 мільйонів осіб».
Здесь речь идёт не об «остановке агрессора», а о победе над ним, о вкладе Украины в «победу над нацизмом и союзниками Германии», а также о цене – «потери украинцев и граждан Украины других национальностей на протяжении 1939-1945 годов» оцениваются в 8-10 млн человек.
Значит, победа была?
3. «Трагедія Українського народу в роки Другої світової полягала в тому, що на час початку війни він був розділений між кількома державами. Українці, позбавлені власної державності, змушені були воювати за чужі інтереси і вбивати інших українців. За панування над Україною воювали дві тоталітарні системи, що однаково не рахувалися з ціною людського життя. Кожна сторона протистояння намагалася продемонструвати на наших землях прихильність до українства. Однак єдиним справді українським суб’єктом у роки війни був визвольний рух – передовсім, Українська повстанська армія».
В чем трагедия украинского народа в годы Второй мировой войны?
Обратим на это внимание, поскольку в программе по истории для 5 класса есть требование знать «трагедии и героизм украинского народа в годы Второй мировой войны» (1939-1945 гг.).
Цитируем материал УИНП: «Трагедия Украинского народа в годы Второй мировой войны состояла в том, что на начало войны он был разделён между несколькими государствами. Украинцы, лишённые собственной государственности, вынуждены были воевать за чужие интересы и убивать других украинцев. За господство над Украиной воевали две тоталитарные системы, которые одинаково не считались с ценой человеческой жизни. Каждая сторона противостояния стремилась продемонстрировать на наших землях приверженность к украинству. Но единственным настоящим украинским субъектом в годы войны было освободительное движение – в первую очередь Украинская повстанческая армия».
Трагедия не в том, что была самая страшная и кровопролитная война в отечественной и мировой истории, не миллионы погибших, а в том, что не было собственной государственности, поэтому украинцы убивали друг друга?
Не было государства, тоталитарные системы гнобили, «единственный украинский субъект» – освободительное движение, в первую очередь УПА.
Это в чистом виде идеология украинства. И эта идеология – официальная идеология Киева.
Поэтому ни в одном из рассматриваемых учебников мы не встречаем термин «Великая Отечественная война». Есть «немецко-советская война», «советско-немецкая война». Есть даже «нацистско-советская война», но это у Струкевича А.К. в учебнике для 10 класса.
А ко Второй мировой войне все без исключения авторы учебников подводят учеников, называя причины мировой войны в действиях или А. Гитлера и И. Сталина, «двух диктаторов», «стремившихся к мировому господству» (Гисем А.В.), или «коммунистов и нацистов», которые «хотели завоевать Европу и поделить земли на других континентах» (Пастушенко Р.Я.), или руководителей «нацистской Германии» и «большевистского Советского Союза», «каждый из которых стремился к господству в мире» (Власов В.С.).
Из этого, видимо, и нужно определять «трагизм и героизм украинского народа».
На первый взгляд, авторы учебников излагают историю в «украинском измерении». Но в этих «причинах» заключается не «украинское измерение» Второй мировой войны, а прислуживание европейцам и американцам в искажении причин Второй мировой, чтобы в Европе признавали день тоталитарных режимов (23 августа), признавали за Германией и СССР равную ответственность за развязывание Второй мировой, чтобы снять ответственность с себя.
Поэтому в текстах учебников нет прихода к власти Муссолини и Гитлера, войны в Испании, милитаризации экономики Германии с помощью кредитов американских банкиров, Мюнхена-38, военных действий в Африке, политики «умиротворения агрессора» со стороны Великобритании, Франции, США, нет оси «Рим-Берлин-Токио»... А вот Польшу в учебниках делают страной, которая стала объектом агрессии со стороны Германии и СССР («нацистская Германия и коммунистический Советский Союз сообща захватили Польшу», Пастушенко Р.Я.). Не указывая, как сотрудничало польское правительство с Германией начиная с 1934 года и заканчивая захватом Тешинской области Чехословакии, как игнорировались инициативы СССР по созданию системы коллективной безопасности, как поляки не позволили СССР, Франции и Великобритании заключить соглашение о действиях в случае агрессии Германии (пропуск войск Красной армии через территорию Польши). А вот 23 августа 1939 года «диктаторы» «разделили Европу»...
Ни в одном учебнике нет ни одной карты по Второй мировой войне и по Великой Отечественной войне. Это не случайно, поскольку должны показать не войну, а «трагизм и героизм украинского народа».
СССР или Советский Союз в тексте учебников есть до 22 июня 1941 года. Причём как «виновник» начала Второй мировой войны. А после 22 июня 1941 года Советского Союза уже не существует. Есть только Украина.
Не прочитаем мы ничего и о роли СССР в разгроме Германии и её сателлитов. Правда Морозовы, вскользь упомянули, что в антигитлеровской коалиции «ведущую роль сыграли СССР, США, Великобритания и Франция», но подчеркнули: «Только общими усилиями стран антигитлеровской коалиции удалось победить нацистскую Германию и её союзников» (таки победили, не согласны авторы с УИНП, что агрессора «остановили»).
Сложно поверить в то, например, что в учебниках Власова В.С. и Пастушенко Р.Я. НЕ НАШЛОСЬ МЕСТА для «Дня Победы» или «Дня Победы над нацизмом в годы Второй мировой войны». Этих слов нет в их учебниках.
Зачем пятиклассникам знать о Победе советского народа в Великой Отечественной войне (войне против Германии и её европейских союзников), если в Европе отмечают День памяти и примирения.
Но и здесь лукавят пропагандисты украинства. В Германии 8 мая отмечается как День освобождения, во Франции - как Victoire 1945, в США - Victory in Europe Day. С 2000 года в Израиле 9 мая – День Победы (праздничный и выходной день). Великобритания является единственной западноевропейской страной, которая отмечает День Победы и 8, и 9 мая.
В Европе породили коричневую чуму, но сами не смогли её победить. Надо помнить и мириться. В Европе не могут праздновать ДЕНЬ ПОБЕДЫ во Второй мировой войне. В Европе должны помнить, кто их освободил от нацизма и фашизма.
Среди авторов учебников для 5 класса только один Гисем А.В. напоминает пятиклассникам, что «в составе Советской армии украинцы приняли участие в освобождении от нацистов» Польши, Венгрии, Румынии, Югославии, Чехословакии, Австрии, Германии. Вообще-то, Красная армия освобождала полностью или частично 11 европейских стран.
Но почему школьники Украины не должны видеть в себе наследников ПОБЕДЫ в 1945-м?
Потому что Вятровичи считают, что «украинцы, лишенные собственной государственности, вынуждены были убивать друг друга за чужие интересы».
Национально озабоченные историки и политики в Киеве считают, что ДЕНЬ ПОБЕДЫ является в РФ мифом и лежит в основе российской идентичности. Согласимся, что «победитель» для идентичности (самопознания) – очень важное качество. А что тогда лежит в основе «украинской» идентичности, если отказываются от Победы в Великой Отечественной войне? Не было победы, потому что УПА не создала «независимую Украинскую державу»? Так «Украинская держава» существует с 1991 года, что же вы её не бережёте? В чём «украинская» идентичность?
Это же идеологическая шизофрения, когда в учебнике не упоминаются Советский Союз и УССР (как и другие союзные республики, неотъемлемая часть государства-победителя), а в Киеве надевают венок на голову памятника «Родина-мать», в левой руке которой щит с гербом СССР, фотографируют на фоне флагштоков со знаменами ЕС и Украины и фото помещают в учебник для ребятишек 5 класса.
По поводу «единственного настоящего украинского субъекта» в годы войны. В учебниках не пошли на поводу у УИНП. Этот «субъект» Вятровичами проталкивается в школьные учебники с 2014-го. Но намутили изрядно.
Муть начинается с того, что термин «движение Сопротивления» был свойственен европейским странам, как и слово «коллаборант». В СССР историки к силам, боровшимся против оккупантов, относили партизанское движение, подполье, а также саботаж.
В учебнике Пастушенко Р.Я. к «участникам движения Сопротивления» отнесены «коммунисты и националисты». Власов В.С. по движению привел только УПА, указав, что «УПА воевало и против гитлеровских захватчиков, и против Красной армии, стремясь создать независимую Украинскую державу». Гисем А.В. дал три направления движения: советское (за восстановление Советской власти), националистическое (борьба за независимость Украины) и польское на Полесье (за возрождение польского государства).
То есть из наработок отечественных историков в области Великой Отечественной и Второй мировой войн не осталось ничего. Наука, как известно, начинается с терминов.
А вот термин «коллаборационизм» украинству пригодился. Если не было украинского государства, то нельзя считать коллаборантами украинцев, которые служили в войсках Германии или обслуживали их. Даже если это войска СС. Вот и вся логика.
Во всех рассматриваемых учебниках параграфы по Второй мировой войне не менее чем на треть посвящены холокосту (6 млн жертв) и мемориалу в Бабьем Яре. Украинство тут проявило себя в том, что нет информации о тех, кто расстреливал.
Приводятся данные о 100 тысячах расстрелянных, о 8-10 млн погибших граждан Украины за годы войны, о 50-70 млн человеческих жизней, которые забрала Вторая мировая война. Но ни в одном учебнике нет данных о том, что народы Советского Союза потеряли в годы Великой Отечественной войны около 27 млн человек, среди которых не менее 17 млн мирных жителей на оккупированных территориях...
«Украинское измерение Второй мировой войны» в учебниках проявилось ещё в том, что ни в одном из них не написано, что Украина была освобождена от немецко-фашистских оккупантов Красной армией.
По идеологии украинства – немецкая оккупация сменилась советской. И отсутствие слова «освобождение» не является случайностью, это результат политики по реализации идеологии украинства.
Пастушенко Р.Я. написал, что до октября 1944 года Красной армией «немцы были вытеснены с Украины», Власов В.С. поведал, что «изгнание с Украины нацистских оккупантов состоялось в 1942-1944 гг.», Щупак И.Я. и др. – «в октябре 1944 года нацистские оккупанты были изгнаны с Украины». Гисем А.В. отметил изгнание немецкой армии и её союзников с Украины, а вот страны Европы Красная армия, по его мнению, освобождала.
Пастушенко Р.Я., наоборот, написал о том, что СССР захватил страны Европы. После открытия второго фронта «войска коалиции за короткое время освободили оккупированные нацистами страны запада Европы. СССР захватил страны Центральной Европы, восток Германии и её столицу - Берлин».
* * *
Когда говорят и пишут о том, что на Украине переписывают историю, надо знать, до какой степени осуществляется подмена, фальсификация, извращение, замалчивание истории. И реагировать. Ведь украинство просто уничтожает Украину. И её прошлое, и её будущее. К тому же УИНП навязывает «украинское измерение» Второй мировой войны, включая восемь войн «на украинской территории». В учебники для 5 класса эти войны пока не попали…