Интернет-пространство заполнено материалами с прогнозами относительно распределения голосов избирателей во втором туре президентских выборов на Украине. По данным социологии и по мнению большинства экспертов, победа Виктора Януковича во втором туре почти гарантирована. Зададимся теперь простым вопросом: если «оранжевая» революция обрела победу в результате антиконституционного акта - отмены результатов ВТОРОГО тура голосования, откуда такая уверенность, что на сей раз выборы пройдут с соблюдением демократических процедур? Проценты и доли процентов голосов могут считать и в штабе аутсайдера второго тура, Юлии Тимошенко. Зная характер этого кандидата и ее тернистый путь к власти, а главное – сколько денег и сил было вложено в «оранжевый» проект Западом, нужно ли сомневаться, что у Юлии Владимировны имеется домашняя заготовка. Сразу же после оглашения предварительных итогов первого тура Юлия Тимошенко заявила о массовых фальсификациях на Юго-Востоке Украины. Она заранее готовится не признать поражение и использует все возможности для срыва выборов с помощью массовых фальсификаций, провокаций, организации «майданов» и судебных разбирательств.
Известно также, что на Украине в преддверии первого тура осело около тысячи граждан Грузии. Грузинские «наблюдатели» будут использованы для провокаций и подготовки срыва выборов в Донецке, столице русского Юго-Востока Украины, где располагается основная электоральная база В.Януковича. Относительно мирное поведение грузинских гостей Донецка в ходе первого тура заставляет предположить, что максимальная активность будет проявлена ими во втором туре. Вероятно подключение к беспорядкам на Юго-Востоке и активистов украинских националистических организаций. Не исключено, что конфликты примут силовой характер. В этом случае Украину все равно ожидает раскол, поскольку легитимность нового президента будет под большим вопросом. Навязанная победа Тимошенко будет означать прямое насилие над волеизъявлением большинства украинских избирателей.
Пресс-служба Партии регионов сообщает: «Мы … владеем правдивой информацией о задумках и планах по дестабилизации и без того очень серьезной ситуации в стране. Мы обязательно будем информировать о них широкую общественность и противодействовать таким планам». С регионалами согласен и директор украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов: «Если Тимошенко проиграет, то все равно объявит себя победителем. Мы должны готовиться к тому, что основная борьба будет разворачиваться не на избирательных участках, а в судах и на Майдане».
Поражение Ю.Тимошенко 7 февраля не будет ею признано. Это первый вывод. Однако может быть и другой, более непредсказуемый сценарий: введение режима чрезвычайного положения.
Вывод второй - президент В.А. Ющенко выступил в поддержку ненавистного премьера. «Оранжевое» руководство Украины временно забыло о былых разногласиях и объединило усилия с целью не допустить победы В. Януковича во втором туре. Поддержка оказывается не пустыми декларациями, призывами отдать голоса за кандидата, олицетворяющее меньшее зло. Реальные шаги действующего главы украинского государства свидетельствуют о поддержке общего «оранжевого» дела. Президент В. Ющенко в конфликте вокруг захвата силами МВД полиграфического комбината «Украина», начавшегося 25 января, фактически принял сторону Ю. Тимошенко. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко считается союзником Тимошенко. Именно структурам МВД поручена внешняя охрана комбината, тогда как контроль над изготовлением бюллетеней поручен подконтрольной президенту Ющенко СБУ. Это даст возможность изготовить значительное количество дополнительных бюллетеней. А затем - дело техники - произвести их массовый вброс.
Виктор Ющенко старается сейчас не для Юлии Тимошенко. Возможно, победителем из неизбежной схватки выйдет не ненавистный Ющенко премьер, а он сам. Существует большая вероятность, что выборы на Украине завершатся введением режима чрезвычайного положения и пролонгации правления президента Ющенко. На фоне массовых фальсификаций и нарушений законодательства о выборах со стороны ОБОИХ кандидатов, а также межэтнических и политических столкновений где-нибудь в Крыму (дополнение к предвыборной борьбе) президент Виктор Ющенко будет вынужден взять на себя исполнение функций гаранта украинской конституции. В этом случае Ющенко продлевает свои президентские полномочия на неопределенный срок. Проводился зондаж общественного мнения на Украине о возможности установления «диктатуры закона» руками силовиков. В ноябре 2009 г. нашумевшее интервью по этому поводу дал экс-глава ГУР (украинский аналог ГРУ) и бывший заместитель председателя СБУ Александр Скипальский.
Украинские националисты в своих блогах открыто высказываются в пользу этого сценария. Приведем выдержки из блогов: «Голосую за Юлю, надеясь на один из двух вариантов: либо она победит, и нашим Президентом хотя бы не будет пророссийский уголовник, либо она проиграет с минимальным отрывом, не признает поражения и начнет судиться, а может, и воевать. Тогда действующий Президент, чтобы не допустить кровопролития, обязан будет обоих снять и ввести чрезвычайное положение».
Этот сценарий предполагает существенные силовые ресурсы. Между тем силовые ресурсы для установления режима чрезвычайного положения у В.Ющенко весьма ограничены, и это главный аргумент – «против». СБУ не имеет значительных силовых подразделений (за исключением незначительных по составу спецподразделений наподобие украинской Альфы), армия слаба и не лояльна. Наиболее многочисленны и боеспособны структуры МВД и Внутренние войска. Однако территориальные структуры МВД в значительной мере подконтрольны региональным элитам. Так что наиболее мощным силовым резервом или даже основным ударным отрядом В. Ющенко становятся украинские националистические организации. В масштабах всей Украины этот силовой ресурс украинских националистов весьма значителен.
Практически не вызывает сомнений, что боевики из числа украинских националистов вместе с боевиками из крымско-татарского меджлиса будут использованы для провоцирования вооруженных конфликтов в Крыму и Севастополе. Провокация столкновений в Крыму станет одним из основных мотивов для выдавливания российского Черноморского флота из Севастополя и возможного введения режима ЧП. В этом случае внутриполитический раскол украинского общества, который якобы попытается остановить гарант конституции, будет помножен на угрозу территориальной целостности самого украинского государства.