ссылка

Польша против православно-славянской дружбы

Замок Любарта в Луцке смахивает на треугольник, да и название его созвучно с Люблинским треугольником. Польша в нём ощущает себя главной вершиной
Увеличить шрифт
А
А
А

11 декабря заместители министров иностранных дел стран Люблинского треугольника (Польши, Украины и Литвы) Марчин Пшидач, Николай Точицкий и Мантас Адоменас собрались в замке Любарта в Луцке, чтобы обсудить «агрессивные шаги России как у границ Украины, так и на энергетических рынках», и «гибридные атаки режима Лукашенко на границе». 

Забавно, что польская пресса, перечисляя участников встречи, писала о Польше, Украине и Литве. Украинские СМИ на первое место в списке поставили Украину, а Польшу на второе. Но у поляков больше оснований видеть свою страну на первом месте в люблинском трио. Ведь именно Польша является главным политическим закопёрщиком в данном коллективе, и её голос имеет решающее значение при принятии коллективных решений. 

По итогам встречи пан Пшидач сообщил, что Киев заинтересован в обмене опытом с Польшей по охране границы, поскольку Польша столкнулась с «миграционным давлением со стороны Белоруссии» и наработала опыт в его нейтрализации. Польский министр уверен, что миграционные потоки  с территории Белоруссии угрожают также и Украине. Тем самым Пшидач явно дал понять, что Варшава пытается скрепить польско-украинско-литовский региональный военно-политический блок, направленной против Союзного государства России и Белоруссии.

Варшава действует чётко по лекалам польского геополитика Адольфа Бохеньского (Adolf Bocheński), изложенным в 1937 году в его знаменитой работе «Между Германией и Россией» («Między Niemcami a Rosją»). В ней Бохеньский, во-первых, ратовал за союз с нацистской Германией против Советского Союза; во-вторых, считал крайне выгодным для Польши создать между собой и Россией самостийные Украину, Белоруссию, Литву и тд. И в-третьих, советовал поддерживать Россию и Белоруссию при обострении польско-украинских отношений и, наоборот, поддерживать Украину при обострении отношений Польши с Россией и Белоруссией.

Самостийная Украина для польской геополитики это не самоцель, а средство достижения Польшей и только Польшей регионального лидерства в масштабах Центрально-Восточной Европы, подчёркивал Бохеньский. Пшидач так не говорит, но так думает. Анонсированный им обмен опытом с Украиной по борьбе с так называемой гибридной угрозой со стороны Белоруссии это то же самое, о чём писал Бохеньский, только другими словами, приспособленными для современного слушателя.

Отношения Польши с Белоруссией окончательно испортились после провала попытки польских спецслужб насильственно свергнуть Лукашенко. Отношения с Россией испортились ещё раньше после насильственного свержения президента Януковича в Киеве. Вполне логично, что Москва и Минск пошли на сближение перед лицом польской угрозы. Украина втянута в это противостояние как бесправный рекрут по приказу из Вашингтона и Брюсселя. 

Формирование антироссийского и антибелорусского блока с участием Украины требует серьёзной пропагандистской поддержки для обработки мозгов украинского населения. Это население должно верить, что соучастие православной Украины на стороне протестантско-католического Запада в гибридной войне против православных России и Белоруссии оправданно и благородно. Для этого по инициативе Варшавы участницы Люблинского треугольника подписали План совместных действий по противодействию дезинформации на 20222023 годы. 

На фоне углубления российско-белорусских отношений Украина приобретает для Запада повышенное значение. Географически западные рубежи Евразийского экономического союза остаются разорванными до тех пор, пока Украина принадлежит Западу. Если она откажется от русофобии и евроинтеграции, ей останется один путь влиться в союз России и Белоруссии. И тогда Западу придётся попрощаться со своим господством в Восточной Европе. Геополитическая ось Москва Минск Киев страшный сон для западных политиков. 

Варшава спешит поднять свой политический и культурный авторитет среди украинских граждан. При активном содействии МИД Польши и большого числа неправительственных и правительственных фондов проводится масса публичных мероприятий по закреплению и восхвалению польского культурного наследия и политического присутствия на землях современной Украины. Польша стремится внушить нынешним украинцам, что она была всегда их близким другом и заботилась об обоюдном процветании поляков и украинцев.

Историк Влодзимеж Менджецкий в книге «Калейдоскоп кресов. Путешествие по восточным землям II Речи Посполитой 1918-1939» это опровергает. Он пишет, что польские войска входили в украинские деревни для усмирения антипольских настроений и нанесения материального ущерба местным жителям. Могли перемешать всю муку с солью. Если на дворе осень или зима, могли наделать в крыше дыр. Власти межвоенной Польши почему-то думали, что таким обращением она научат украинцев любить Польшу. Менджецкий признаёт, что из-за этого польские украинцы ждали заступничества Москвы и прихода Красной армии, видя в Польше врага, а не друга. 

«Сегодня нам это сложно понять, но с точки зрения украинского крестьянина это если исчезают все паны в окрестностях Киева или Винницы… Когда польская армия отбила часть Волыни и сформировала новые отношения в реалиях II Речи Посполитой, населению это не особо понравилось. Они питали надежды, что придут большевики и вышвырнут поляков», цитирует Менджецкого русскоязычный журнал «Новая Польша».

Менджецкий признаёт лишь часть правды антипатию украинцев к полякам из-за агрессивных действий самих поляков. Но обвиняет он в этом Советский Союз! Потому и опубликовал его интервью польский журнал. Дескать, Москва спекулировала на национальном вопросе в Польше, а Варшава неумно пыталась этому противодействовать насильственными акциями против поддавшихся советской пропаганде украинцев. Вместо того чтобы перемешивать у украинцев муку с солью и дырявить в их хатах крыши, надо было работать над интеграцией украинского населения в польское политическое и культурное пространство такова общая идея Менджицкого о тех годах.

Сегодня, надо полагать, Варшава этим и занимается. Люблинский треугольник один из форматов такой работы. Польская армия теперь изображает из себя союзницу Украины, польское правительство любителей всего украинского, от государственного устройства до национальной культуры. И всё с одной целью не допустить православно-славянской дружбы великороссов, малороссов и белорусов. 

На заглавном фото: замок Любарта в Луцке смахивает на треугольник, да и название его созвучно с Люблинским треугольником. Польша в нём ощущает себя главной вершиной

170
Поставить лайк: 221
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору