Польская лапша для ушей одесситов
21-24 июня в Одессе прошли Дни Польши с участием консула Польши в Одессе Катажины Солек и Польского института национальной памяти (ПИНП). В программе мероприятия были народные песни, танцы и тематические выставки, но присутствие сотрудников ПИНП сразу давало понять, что не обойдётся без дешёвой политической пропаганды и русофобии.
Дата Дней Польши выбрана специально так, чтобы перекрыть дату 22 июня – день нападения фашистской Германии на Советский Союз. Польша мечтала напасть на СССР вместе с Германией, но Гитлер решил иначе и сам напал на Польшу в 1939 г. ПИНП - это государственная структура, которая отвечает за идеологическое обеспечение польской исторической политики, в том числе за очернение общей памяти народов бывшего СССР о Великой Отечественной войне и освобождении Польши Красной армией от немецкой оккупации.
В изложении пропагандистов из ПИНП все польские палачи, жестоко угнетавшие народы Украины и Белоруссии, предстают в образе светлоликих благородных героев, а если они и совершили что-то нехорошее, это списывают на случайность или происки врагов. Вину поляков в истреблении соседних народов ПИНП признаёт крайне неохотно. Например, главаря одной из банд Армии Крайовой Ромуальда Райса, по приказу которого в 1946 г. убили 76 белорусских крестьян за поддержку Красной армии в деревнях Зани, Шпаки, Концевизна и др., ПИНП сначала объявил героем, а убийства списал на особые обстоятельства «в условиях необходимой борьбы за независимость Польши».
В Одессе ПИНП втюхивал местным жителям миф про генерала Мариуша Заруского (Mariusz Zaruski). В этом городе Заруский получил морское образование и прожил 13 лет. В репортаже одесского телевидения генерала назвали деятелем, опороченным советской властью. Царская Россия и Советский Союз изображались негативно, Польша и Украина - как добрососедские державы.
Начнём с того, что, если бы не воля российских монархов, Одессы вообще не было бы на карте мира. Город заложен и развивался по приказу Екатерины II. А генерал Заруский, восхваляемый фантазёрами из ПИНП, был хладнокровным колонизатором. Эту информацию от одесситов утаили.
В 1930 г. в Польше появилась так называемая Морская колониальная лига (Liga Morska i Kolonialna) во главе с Заруским. Лига требовала передать Польше колонии Германии в Африке, которыми немцы владели до Первой мировой войны. Провозглашая тезис о борьбе свободолюбивых поляков против германского империализма, Варшава мечтала заполучить чернокожих рабов и африканские плантации. У Польши так всегда: свобода – для себя, порабощение – для других.
Польские власти требовали 1/10 от всех германских колоний, мотивируя это тем, что этнические польские земли составляли 1/10 территории колониальной Германии (до 1918 г.). Заруский на посту руководителя Морской колониальной лиги запустил издание специализированного журнала "Морской и колониальный вопрос". Слова "колониализм" поляки вовсе не стеснялись. Напротив, по стране проводили Дни колоний с массовыми шествиями с плакатами «Хотим заморских колоний для Польши!».
В костёлах служили мессы во славу польского колониализма, в прессе регулярно печатали бравурные репортажи об экономических успехах польских переселенцев в Индонезии, Африке и Америке. В моду вошли элементы одежды европейских колонизаторов (пробковые шлемы и т. п.).
Заруский и его подчинённые разрабатывали планы польской колонизации Перу, Бразилии, Аргентины, Анголы, Либерии, Мозамбика, Мадагаскара. Сегодня эти планы кажутся глупой фантазией, но в 1930-х Польша действительно верила, что она достойна эксплуатировать африканских и южноамериканских туземцев. Военные чины и политики заявляли, что Польша не должна покупать сырьё у Англии, Франции, Бельгии, Португалии, а должна сама заполучить это сырьё в свои руки. То, что сырьё принадлежало другим народам, Варшаву совершенно не волновало. Варшава была уверена, что без колоний она не сможет конкурировать на равных с Лондоном, Парижем, Мадридом, Лиссабоном.
Конец этому кретинизму положила Вторая мировая война. Заруский был арестован НКВД в Львове в 1941 г. за то, что воевал в советско-польскую войну 1920 г., когда поляки смогли оккупировать часть Украины и Белоруссии. Думаю, что народы Африки и Америки, знай они о его существовании и его планах отобрать их недра, сказали бы советским спецслужбам большое спасибо. При этапировании в Херсон Заруский умер. Так бесславно закончилась жизнь главного польского колонизатора, которого на Днях Польши в Одессе представили исключительно как положительного персонажа в фильме «Мариуш Заруский: патриот, влюблённый в море».
Заруский мечтал колонизировать не только заморские земли, но и «восточные кресы» – территорию нынешних Западной Украины и Западной Белоруссии. Для Польши украинцы и белорусы были такими же объектами колонизации, как негры и индейцы. Он полностью поддерживал план диктатора Юзефа Пилсудского заселить эти земли польскими осадниками, полонизировать и окатоличить местное население.
В начале 1990-х Морская лига возродилась под названием Морской и речной лиги. В Польше восхищаются Заруским и не стыдятся его захватнических планов. Но о них ПИНП одесситам не рассказывал.