«Резвый», Захарченко и обстрелы Донецка: записки на полях войны
Он был военным комендантом пгт. Старобешево. Зовут его Олег Михайлов. Его позывной «Резвый» был известен на Донбассе, хотя медийным командиром его назвать язык не поворачивается. За славой ополченцы никогда не рвались, к тому же она зачастую лишь приносила проблемы близким. Поэтому солдаты в окопах просили, чтобы их лица не попадали в кадр, так как украинская власть могла навредить их семьям и родным, которые находились на территориях, подконтрольных ВСУ.
Встретил «Резвого» во время митинга, посвященного третьей годовщине освобождения населённого пункта от ВСУ. К тому времени ополченец уже не занимал должность коменданта, но службу в рядах НМ ДНР продолжал. Он в числе прочих местных жителей пришел с цветами к памятному камню, чтобы почтить память, погибших жителей посёлка.
30 августа для него был особый день, потому что поквитаться с боевиками украинской армии было для него делом чести. Дело в том, что украинские военные убили сына Олега только за то, что отец был в ополчении. Дмитрий Михайлов (так звали сына коменданта) был убит 26 июня 2014 года нацистами из батальона «Азов»*. Парня привязали к БТРу и тащили до тех пор пока сердце не остановилось.
«Похороны сына были в Старобешево, он убит и похоронен здесь. На похоронах я не присутствовал, потому что очень тщательно они меня разыскивали, ждали», – рассказывал бывший военный комендант посёлка.
На прикладе автомата «Резвого» была надпись «За сына».
* * *
Ответ на вопрос, почему до сих пор Александра Владимировича Захарченко вспоминают теплым словом простые жители Донбасса (причем делают это не для галочки), а не только политики, журналисты и общественные деятели, довольно прост.
Он был в Донецке вместе с горожанами в периоды самых жестких обстрелов, он был с бойцами на передовой в окопах и ходил с ними в штурмы, он покидал ДНР во время обострения в 2015 году только, чтобы поучаствовать в переговорах в Минске, а, вернувшись из командировки, отправился в объятый огнём город Дебальцево. И делалось это не для поднятия имиджа, а скорей даже вопреки советам его помощников, которые оберегали его, ведь Глава был приоритетной целью для противника.
Захарченко разделял все тяготы военного времени вместе с людьми, которые доверили ему власть в Республике. Далеко не все политики могут подобным похвастаться. Отсюда и столько положительных эмоций со стороны рядовых горожан, которые сегодня несут цветы к памятным местам, посвященным Александру Владимировичу.
Сомневаюсь, что у нас когда-либо еще будет такой руководитель.
* * *
ВСУ накрыли Киевский район очередными западными снарядами. Упало в окрестности ТРЦ «Донецк Сити».
Параллельно с этим школьники сели за парты. Для Донецка последних лет ситуация нетипичная.
В это же время избирательные комиссии уже начали работу, ходят по квартирам избирателей и предлагают принять участие в голосовании. Это единственная возможность избежать скопление людей.
Ни у кого нет иллюзий по поводу того, как себя будут вести украинские военные в эти дни. Дети в школу пошли – плевать, накидываем. Люди принимают участие в выборах – идеальная возможность убить как можно больше мирняка и нагнать жути на выживших.
Ощущение, что живем в извращенной версии дня сурка, когда каждый день не отличается от предыдущего и ада становится только больше.
* * *
Кстати, а как прошло лето Зеленского в Крыму? Всех рыб накормил?
Кажется, что что-то пошло не так. А разговоров то было. Зато какой-то период украинцы были уверены, что у их страны всё хорошо и победа не за горами.
Быть может, наконец-то наступит ощущение, что эта война для Украины не закончится «перемогой», что всё это – сладкие речи для народа, который подсел на эти эмоции и никак слезть не может.
Ломка определённо будет, без этого никуда, так как жажда «воевать до последнего ради невиданной цели» к иному итогу привести не может. Так глядишь и дойдет, что в своих бедах виноваты сами, а не кто-то со стороны, может и промелькнет мысль в голове, что Майдан – это преступление, а не «революция ради пенсий как в ЕС».
На заглавном фото – Олег Михайлов «Резвый», автор – Денис Григорюк, Донецк