ссылка

Союз украинцев в Польше лжёт о Волынской резне

Союз украинцев в Польше лжёт о Волынской резне
Увеличить шрифт
А
А
А

На скоростной трассе S19 возле деревни Домостава Подкарпатского воеводства Польши установят памятник «Волынская резня» скульптора Анджея Питыньского, посвящённый жертвам украинских националистов. Создание монумента профинансировало отделение Общества ветеранов польской армии в Америке в Нью-Йорке.

Памятник представляет собой 14-метрового орла с вырезанным в груди крестом. Внутри креста – тело младенца, насаженное на вилы, подчёркивающее звериную жестокость карателей ОУН-УПА*. Местные власти напоминают, что украинские националисты не только сами убивали поляков, но и помогали в этом гитлеровским оккупантам. Украинские полицаи и дивизия СС «Галичина» причастны к расправе над мирным населением в Ярочине, Пикулях, Момотах Верхних, Момотах Нижних и других сёлах Подкарпатского воеводства.

 

Памятник «Волынская резня» в память погибших от рук украинских националистов поляках

 

Одновременно с этим новый глава Союза украинцев в Польше (СУвП) Мирослав Скирка в интервью украинской прессе заявил, что Волынская резня 1943 г. была следствием национальной политики тогдашних польских властей, а вовсе не виной украинского национализма. Скирка сказал, что Волынская резня унесла жизни нескольких десятков тысяч поляков (не сотню тысяч, как утверждает польская сторона) и подверг сомнению приверженность тогдашних волынских украинцев идеологии украинского национализма.

«Гибель нескольких десятков тысяч поляков от рук украинцев, что известно в истории под названием Волынской резни, это не результат появления украинского национализма, ведь на Волыни люди не читали Дмитрия Донцова. Их отношение к польской державе сформировал польский чиновник, представитель власти, который смотрел на украинца как на раба…» – утверждает Скирка.

 

Новый глава Союза украинцев в Польше  Мирослав Скирка не говорит всей правды о Волынской резне

 

Частично он прав, но недаром главный пропагандист Третьего рейха Йозеф Геббельс говорил, что полуправду тяжелей отличить от правды, чем ложь. Польская власть действительно унижала украинское население, и тем циничнее выглядят сегодняшние заявления президента Зеленского и его присных во время визитов в Варшаву об историческом польско-украинском братстве. Скирка говорит о 160 уничтоженных поляками православных церквах на Холмщине (так называемая кампания ревиндикации), о передаче последнего православного храма в Луцке в собственность Римско-католической церкви в 1939 г. Этим, считает Скирка, польская власть окончательно разозлила волынских украинцев.

Он принципиален там, где ему выгодно, и забывает свои принципы, когда это нужно. В праведном порыве осуждения агрессивной политики Варшавы в отношении православной церкви на Украине Скирка «не замечает» похожей политики Киева в отношении православной церкви. И речь даже не о насильственном переподчинении приходов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата раскольническому Киевскому патриархату или порошенковской православной церкви Украины. Речь о захватах униатами православных храмов на Западной Украине.

Скирка – бывший униатский священник, потомок украинцев, переселённых поляками в Западную Польшу в рамках операции «Висла» в 1947 году. Нападений униатов на православные приходы на Украине он «не видит». И при этом претендует на то, что он, глава СУвП, даёт максимально трезвую оценку политической ситуации в Польше и на Украине! Зато российскую историографию Скирка критикует за будто бы искажённое изображение польско-украинских отношений в 1940-х годах.

Обратимся к независимому источнику. Украинско-канадский историк Виктор Полищук (1925-2008), сын украинца и польки, поживший и на Волыни, и в Казахстане, и осевший в Канаде, работавший много лет с архивными документами ОУН-УПА за рубежом, в книге «Горькая правда о преступлениях ОУН-УПА» даёт точную информацию об отношениях украинцев и поляков на Волыни в предвоенное время, потому что он сам в это время там жил.

Волынь – православный край. Мальчиков в смешанных польско-украинских семьях крестили в православие, девочек в католичество. Бытовым языком для многих волынских поляков был украинский. В случае последующего бракосочетания с православным, девочки могли тоже перейти в православие. Были случаи перехода в католичество мужей, у которых жёны были польки. Всех католиков записывали поляками, всех православных украинцами, вне зависимости от настоящей национальности.

Эта традиция в корне отличалась от того, что творилось в униатской Галичине. Там католицизм тоже считался польской религией, а украинской – униатство. В смешанных семьях эта оппозиция униатство/католицизм часто сохранялась. Галичанские польско-украинские семьи были менее консолидированными, указывает Полищук. Для нормального государства это не было бы проблемой, но в атмосфере расисткой пропаганды ОУН* такое положение превращалось в мину замедленного действия. Эта мина взорвалась с приходом гитлеровцев. ОУН-УПА практически на 100% состояли из униатов, и это униаты помогали немцам истреблять поляков.

На Волыни пропагандой ненависти к полякам занимались эмиссары ОУН, банды ОУН совершали карательные рейды с Галичины на Волынь по польским сёлам. Так что пан Скирка несколько лукавит, заявляя, будто это Россия задним числом «ссорит» украинцев и поляков, силясь посеять вражду между ними. Вражда давно уже посеяна палачами ОУН-УПА, их гитлеровскими хозяевами и шовинистической политикой польских властей предвоенного периода. ОУН-УПА вырезала польские сёла, Армия Крайова (АК) вырезала украинские сёла. Война ОУН-УПА и АК друг против друга – это грызня двух бандитских группировок, применявших безжалостные методы борьбы. Впрочем, у бандитов так и водится.

Попытка Скирки представить Волынскую резню как восстание украинских крестьян против польского господства неуклюжа. Она идёт вразрез с хвалебными дифирамбами нынешних представителей националистических партий в адрес ОУН-УПА, которыми они взбадривают своих избирателей. Дескать, ОУН-УПА встала на защиту украинского населения и нанесла полякам серьёзный ущерб. В изложении Скирки всё по-другому: против поляков восстали неграмотные волынские селяне, а ОУН-УПА вроде как тут и ни при чём. В реальности было наоборот: волынское крестьянство было сбоку припёка, а решающей военной силой во время Волынской резни была как раз ОУН-УПА, поднаторевшая в уничтожении поляков в рамках сотрудничества с нацистами. 

Скирка не даёт ответа на вопрос, почему во время Волынской резни погибло так много польских детей, женщин и стариков. Если Волынская резня была украинским восстанием против политики Варшавы, причём здесь польские дети и их матери? 

Скирка заявляет, что СУвП – это посланник Украины и украинского народа в Польше. Большего оскорбления Украине, потерявшей в Великую Отечественную войну 4 млн населения, не нанести. Недопустимо, чтобы народ Украины представляли за рубежом почитатели галичанских эсэсовцев и бандеровских палачей!

1247
Поставить лайк: 6308
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору