Американская гастроль «Филарета», или Лжепатриарх жаждет крови
В столице США в отеле «Вашингтон Хилтон» состоялось квазирелигиозное мероприятие – национальный молитвенный завтрак. Мероприятие традиционно проводится под эгидой протестантских организаций для бизнес-элиты, политиков и религиозных деятелей в первый четверг февраля, на котором присутствует американский президент. В прежние годы «позавтракать с президентом» приглашались до 3,5 тысячи человек (из 140 стран), ныне число несколько ужали – кризис. Утверждается, что цель завтраков – «укрепление мира и терпимости в обществе».
Организаторы подчёркивают уникальность мероприятия, на котором, «забыв о наших разногласиях, мы можем попытаться построить и укрепить отношения на основе нашей любви к Богу, заботясь друг о друге». То есть атмосфера должна бы способствовать, по крайней мере, поддержке людей, гонимых за веру, заботе о них. В действительности же это не вполне так, может, и совсем не так. Организаторы с подачи администрации Барака Обамы пригласили в Вашингтон «патриарха Филарета», возглавляющего на Украине агрессивную раскольническую группировку «киевский патриархат», члены которой только за недавнее время по-бандитски захватили 18 церковных зданий, принадлежащих канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Приглашение такого «религиозного деятеля» может свидетельствовать о чём угодно, только не о сочувствии к гонимым, теснимым и убиваемым, не о заботе о них.
О том, что «молитвенные завтраки» имеют политическое измерение, точнее политиканское, свидетельствует и то обстоятельство, что Обама начал своё выступление с выражения особой симпатии Далай-ламе, лидеру тибетского народа в изгнании, что, как намекает «Вашингтон пост», было неким знаком «на фоне напряженных отношений с Китаем». Никаких знаков «Филарету» Обама не выразил. Впрочем, лжепатриарх имел счастье близко наблюдать Обаму на расстоянии – на демонстрационном мониторе со своего места за одним из сотен столов…
Имя лжепатриарха приходится писать в кавычках, так как по соборному определению он, преданный анафеме, должен именоваться «монахом Михаилом». Чтобы избежать двусмысленностей, будем его именовать «по паспорту».
Итак, М. А. Денисенко с Обамой не встретился, что явилось в известной мере конфузом, так как ещё накануне он изображал из себя чуть ли не духовного вождя нации. Подконтрольные киевскому режиму СМИ хором вещали: «На молитвенном завтраке с президентом США Бараком Обамой предстоятель УПЦ КП патриарх Филарет намерен попросить оружие для Украины». Так и виделось: встанет средь зала и попросит.
У Денисенко сложный жизненный путь. Как оказалось, он и неплохой артист, всю жизнь из себя что-то изображает. В послевоенный 1946-й он был вброшен в среду духовенства, в Одесскую духовную семинарию… В годы хрущёвских гонений Михаил Антонович как нельзя лучше пришёлся ко двору. В ту пору имелась безумная партийная установка на место Церкви при строительстве коммунизма. Правитель называл даже срок, когда он «по телевизору покажет последнего попа». Не исключено, что в роли последнего попа Хрущёв видел именно Денисенко, уроженца Донбасса, где сам Хрущёв начинал свою революционно-трудовую деятельность.
В 29 лет Денисенко был уже инспектором Киевской духовной семинарии (по значению это вторая должность после ректора!), где он изображал из себя монаха, но при этом проживал в одном помещении с «сестрой» Евгенией Петровной, по поводу чего со старцем-ректором у него случались скандалы. Потом Денисенко сам стал ректором, он изображал из себя педагога-администратора, занимаясь подготовкой этой самой семинарии к разгону, с чем и справился в 1960 году. На следующей карьерной ступеньке, имея опыт ликвидатора, став в 32 года управляющим делами Украинского Экзархата, он приступил к процедуре закрытия Киево-Печерской лавры. При этом Денисенко изображал из себя человека, который очень озабочен аварийным состоянием строений лавры. С лаврой Денисенко справился быстро, в 1961-м. Под предлогом ремонта монахов вышвырнули; лавру закрыли. Один из старцев – схиигумен о. Валентин предрёк ликвидатору: «Помни, ты за нечестие своё отступишь от Бога и будешь врагом Церкви, придёт время – ты предателем Церкви будешь. И помни: за твоё нечестие, что лавру закрыл, тебе Бог не даст нормальной смерти – умрешь ты, как Иуда-предатель». Вспоминают: «Плакали старцы-схимники, когда лавру закрывали. Закапывали свои святые иконы – спасали от поругания...»
Действительно, как мы знаем, в свой срок Денисенко предал Церковь и учинил раскол, страшнейшее преступление. Время шло, князья мира сего сменялись, а он оставался как живая метафора зла, как бы пульсируя и мерцая в наших пространствах, то исчезая из общественного поля зрения, то проявляясь вновь. Очередной правитель-богоборец, автор «кравчучки», назначил его «патриархом всея Украины». Коньком Денисенко теперь стали русофобия и национализм – в духе времени, в духе «чего изволите», в духе, как всегда, антихристианском.
Когда дело дошло до евромайдана, Денисенко вновь взбодрился. Ему стало грезиться, как было уже и при Ющенко, что его полукриминальная структура «киевский патриархат» всё-таки легализуется, влившись в сочиняемую властями «поместную церковь». Как завзятый демагог, он стал важно рассуждать в евромайданном ключе: «Дело в том, что церковь должна всегда стоять на стороне правды… И мы не против власти, а мы против того, что власть не подписала Соглашение об ассоциации с ЕС. Мы против того, что власть не позволила Украине сейчас пойти в ЕС…» Он говорил именно то, что от него хотела слышать его паства, обманутая им, поражённая гордыней национализма. А в какой мере Европа с её гей-парадами, ювенальной юстицией и однополыми браками будет способствовать спасению души – не говорил. Он фактически выдвинул ультиматум правительству Януковича: «Первое: гарантия, что Украина входит в Европу и что не пойдет в Таможенный союз... Второе: неприменение силы. Потому что применение силы... приведет к гражданской войне... Никто не хочет гражданской войны». Свежо предание.
Теперь его научили, что разгоревшаяся на Юго-Востоке гражданская война, в которую он и сам подбросил соломки, не гражданская война, а «агрессия России». Денисенко стал частью хунты и, забыв напрочь о Евангельских заповедях, принялся требовать от США «оборонительного оружия», как будто такое в природе существует. Фактически он открыто выступил за геноцид народа, проживающего на Донбассе, на своей родине.
Украинский иуда живёт по своим законам.
В Америке, изображая из себя патриота, он встретился с несколькими русофобами, имеющими отношение к власти. Дело не в том, верят ему там или не верят, воспринимают всерьёз или не воспринимают. Дело в том, что их цели совпадают, цели воистину сатанинские. Он озвучил эти цели. Если без реверансов: дать нацистской Украине, истребляющей Донбасс, мощное оружие, чтобы пламя перекинулась на Россию, на Москву, где его разоблачили.
Наибольшей его удачей в Вашингтоне была встреча с помощником госсекретаря США, заместителем руководителя Бюро по делам Европы и Евразии Эриком Рубином. Не приходится сомневаться, что демагогия Денисенко нашла у Рубина, приметного своими воинственными высказываниями, живейшее сочувствие. Михаил Антонович, несмотря на свои 86, проявил в Америке изрядную расторопность и встретился с несколькими конгрессменами из числа тех, которые поощряют террор киевской власти на Донбассе, выступая, в частности, за освобождение «лётчицы Савченко». Эта героиня, заметим, известна не только тем, что подозревается в причастности к теракту, убийству двух русских журналистов, но и тем, что зверски избивала православного священника о.Владимира Морецкого… Американские «друзья Украины» готовы сделать из садистки Савченко икону, и в этом их суть, как и суть Денисенко… Это упускается из виду, но вот свидетельство о. Владимира о их героине, Надежде Савченко, служившей в карательном батальоне: «Сказать о том, что нас били – это ничего не сказать. Нас убивали… Лично она принимала участие в садистских выходках, избивала нас с разными присказками. Её голос я не забуду до конца дней своих». Так люди всю жизнь помнили голоса нацистских садисток в лагерях гитлеровской Германии.
Конгрессменов США, как и администрацию президента Обамы, ни в коей мере не волнует, что за год геноцида только на территории Донецкой и Горловской епархий от обстрелов пострадало более 60 храмов УПЦ, при этом более полутора десятков церквей сгорели или разрушены полностью. Недавно патриарх Кирилл поимённо назвал убитых карателями священников: «В результате боевых действий погибли священнослужители протоиерей Павел Жученко, протоиерей Владимир Креслянский, иерей Георгий Никишов». Святейший добавил: «Многие клирики неоднократно подвергались противоправным задержаниям со стороны националистических группировок, побоям и допросам с применением насилия… Мне известно о поступавших угрозах, а в некоторых случаях — и о заочных смертных приговорах по меньшей мере десяти клирикам Украинской Православной Церкви…»
Донбасс проснулся, каратели получили сдачу. Народ не пожелал быть убитым. Денисенко настаивает. Кощунственна его просьба дать оружие для убийства повстанцев Донбасса: «Мы можем и сами выпускать вооружение, но сейчас мы просим помочь нам защитить свою территориальную целостность…»
После возвращения из США у Михаила Антоновича в планах (в Америке он набил в этом деле руку) награждение своими медальками наёмников «Грузинского легиона», убивавших жителей Донбасса.
Украинский иуда продолжает путь к своей осине.