«Без преодоления национализма над Украиной всегда будет висеть угроза вырождения»
Украинский институт национальной памяти (УИНП) отчитался о презентации журналистом Вахтангом Кипиани серии книг, посвящённых истории ОУН-УПА, – «Украинская Канадиана» и «ОУН-УПА. "Зродились ми великоi години"». Кампанию по презентации книг по истории ОУН-УПА Кипиани начал с Волыни. В центральную и юго-восточную части нынешний Украины не суётся.
* * *
Как указывает УИНП, «Украинская Канадиана» посвящена 125-летнему юбилею начала украинской аграрной эмиграции в Канаду. Несмотря на то, что одним из редакторов книги является супруга бывшего посла Украины в Канаде Игоря Осташа и прочие именитые господа, исторической ценности в книге В. Кипиани немного.
Для начала: аграрная эмиграция карпатского населения в Канаду никогда не считалась сугубо украинской. 125 лет назад население Галичины и Волыни преимущественно было карпато-русским, т.е. считало себя западной ветвью общерусского древа.
Украинскую идею как таковую начнут насаждать в ходе и после Первой мировой войны, после беспощадного геноцида карпаторусов (концлагеря Талергоф, Терезин, Думен) при поддержке австрийцев и поляков.
«Вы, руснаки в Америке, Канаде, Аргентине, Германии и Австралии...» - так обращался к эмигрантам-соотечественникам писатель-карпаторосс в сборнике стихов, изданном в 1997 г. в Югославии под редакцией Мироша Жироша.
Выдержка из календаря за 1956 г. Организации Русских Братств, учреждённой американскими карпатороссами (США)
* * *
Майкл Лукас, эмигрант и автор книги «Из Карпатских гор в Канаду», пишет: «Согласно статистическим данным США, с 1900 по 1914 гг. 255 тыс. 655 карпатороссов прибыли в Америку... После окончания Второй мировой войны предатели, помогавшие немецким, венгерским... реакционным силам или украинским националистическим шайкам, боясь возмездия, бежали на запад. Многие оказались в США и Канаде... Внедряясь как провокаторы и шпионы в прогрессивные организации, они легко получали финансовую помощь от ЦРУ».
ЦРУ изнутри разваливало эмигрантские карпаторусские организации, используя для этого украинских националистов. Только таким путём в Америке украинская политическая эмиграция получила перевес над карпаторусской.
Это очень неудобная для украинских националистов правда, которой, конечно же, в «Украинской Канадиане» места нет.
* * *
«Зродились ми великоi години». Прежде чем называть так книгу, прочёл ли В. Кипиани текст этого гимна ОУН до конца?
В последнем куплете там поётся: «Для нас как высший закон - это приказ: "Соборная украинская держава - свободная и сильная, от Сана по Кавказ!"»
Народам Кавказа этот гимн в ультимативной форме предлагает подвинуться, потому что тут будет "соборная украинская держава". Идеологи ОУН (Михаил Колодзинский, Юрий Липа, Юлиан Вассиян) расширяли границы будущей "соборной державы" аж до Чечни, Адыгеи и Калмыкии! Современные чеченцы, адыги и калмыки и не ведают, что их земли граничат с «соборной Украиной»!
* * *
«Без преодоления национализма над Украиной всегда будет висеть угроза вырождения». Эти слова принадлежат канадско-украинскому исследователю украинского национализма д-ру политологии Виктору Варфоломеевичу Полищуку (1925-2008), автору таких известных и вызвавших широкий отклик работ, как «Доказательства преступлений ОУН-УПА», «Украинские жертвы ОУН-УПА», «Горькая правда. Преступления ОУН-УПА. Исповедь украинца».
«Если бы описать все злодеяния УПА против польского и украинского народа, о которых есть доказательства, то нужно было бы издать отдельную книгу, приводя лишь только факты без комментариев на сотнях страниц мелким шрифтом. Я сам собрал более ста, подписанных конкретными людьми, с указанием адреса», - писал В.В. Полищук в «Исповеди украинца».
Среди документированных доказательств читаем: «Летом 1943 г. моя тетка… Анастасия Витковская пошла с соседкой-украинкой днем в село Тараканов, расположенное в трех километрах от г. Дубно. Разговаривали по-польски… Пошли они, чтоб поменять кое-что на хлеб, так как у тетки было шестеро детей… И ее, а также соседку-украинку, убили бандеровцы из УПА или Самооборонных кустовых отделов (в них входили вооруженные часто вилами, ножами местные крестьяне, подчиненные ОУН-УПА) только за то, что они разговаривали по-польски. Убили зверски топорами и бросили в придорожный ров».
«Однажды знакомый украинец сообщил тестю, что УПА готовится уничтожить его семью… Кто-то услышал разговор этого молодого украинца с отцом моей жены. Его, подозревая в «измене», повесили в центре села и прицепили на грудь табличку: «Так будет со всеми изменниками». Повешенного не разрешали снимать в течение нескольких дней».
В «Украинской Канадиане» не упоминается, что В.В. Полищук столкнулся со звериной идеологией ОУН-УПА в Канаде, работая в редакции украинского националистического журнала «Новий шлях» и имея доступ к архивам. С тех пор всю свою жизнь В.В. Полищук посвятил обличению этого зла. Главным его трудом считается пятитомник «Интегральный украинский национализм как вид фашизма».
Предавая забвению правду о злодеяниях ОУН-УПА, пренебрегая воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, лично сталкивавшимися с преступлениями бандеровцев, киевский режим уготовляет кровавое будущее своим гражданам. Ибо не может царить мир в государстве, где убийцы и предатели возведены в ранг героев.