Фермеры нашли способ повышать производительность
Тысячи американских фермеров в этом месяце выйдут на поля для сбора урожая на тракторах, оборудованных по последнему слову техники, поскольку производители сельскохозяйственного оборудования все чаще внедряют GPS-приемники и устройства для дистанционного сбора и анализа данных, пытаясь повысить эффективность сельского хозяйства, пишет газета Капитал.
Производители автомобилей собираются выпустить первые беспилотные автомобили к 2020 г. Но трактор, который составляет карту поля, сам ездит и точно рассчитывает свои движения до сантиметров, чтобы минимизировать расходы топлива, удобрений и семян, уже стал почти стандартом в отрасли.
10% роста урожайности может обеспечить внедрение современных технологий точного земледелия.Компании по производству тракторов и семян видят хорошие перспективы, поскольку для удовлетворения растущего спроса на продовольствие — по оценкам ООН, к 2050 г. население Земли вырастет до 9 млрд человек — требуется увеличить урожайность. Помощь фермерам, которые пытаются справиться с переменчивостью погоды, вызванной климатическими изменениями, также предоставляет хорошую возможность для развития.
По оценкам Марка Роузгранта из Международного исследовательского института продовольственной политики, активное внедрение технологий точного земледелия может увеличить урожайность любой фермы приблизительно на 10 %. Для сравнения: средняя урожайность в мире растет примерно на 1 % в год.
Спрос на продовольствие и растущие ожидания фермеров вынудили сельскохозяйственные компании развивать технологии дальше.
После внедрения 15 лет назад автоматического пилотирования сельскохозяйственных машин появились технологии дистанционного сбора данных и облачного хранения десятков переменных — от влажности почвы до содержания в ней питательных веществ, — которые являются ключевыми в современном сельском хозяйстве.
Спрос на продовольствие и растущие ожидания фермеров вынудили сельскохозяйственные компании развивать технологии дальше.Компания Agco, занимающаяся производством сельскохозяйственной техники, в этом году удвоила инвестиции в технологии. По ее оценкам, первые полностью автономные тракторы появятся на рынке через 5‑10 лет.
Среди недавних новшеств — система, позволяющая тракторам компании John Deere синхронизировать движение с зерновозом, который едет рядом во время сбора урожая, а также сенсоры на машинах, уведомляющие фермера, местного дилера и компанию-производителя в случае поломки.
Тракторы высокотехнологичного бренда Fendt компании Agco дают возможность водителю управлять одновременно двумя тракторами. Многие системы позволяют одному трактору продолжать сажать семена точно в том месте, где предыдущий остановился, чтобы не расходовать лишние семена.
В дистанционно управляемом тракторе всегда должен кто‑то находиться. Но это связано с правилами безопасности: сломавшийся роботизированный трактор, обрабатывающий поля вдоль шоссе где‑нибудь на Среднем Западе, может стать причиной огромных разрушений, отмечает аналитик Morningstar Адам Флек.
«Следующий логичный шаг — убрать человека из машины, — говорит он. — И у нас уже есть возможность сделать это».
Пока изготовители тракторов остаются на земле, на горизонте появляются дроны. Производители беспилотных летательных аппаратов уверены, что 80 % спроса на такие машины, скорее всего, придется на фермеров.
Однако тракторные компании говорят, что пока что не разрабатывают свои модели, поскольку в США их запрещено использовать в коммерческих целях. Аналитики считают, что вместо этого компании вроде John Deere, CNH и Agco скорее всего купят производителей дронов или начнут с ними сотрудничать.
Тем временем сельскохозяйственные компании пытаются как можно лучше использовать огромные объемы данных, которые генерируют (а в случае урожайности и картирования почв — собирали годами) фермеры. Отрасль хочет научиться использовать «большие данные», которые уже позволили ей повысить маржу прибыли за счет увеличения цен на самые дорогие машины.
Когда это передовое оборудование станет распространенным в США и на Западе, компании смогут заработать и на стремлении повысить урожайность в развивающемся мире.
В этом месяце, когда Monsanto объявила, что купит за $ 930 млн компанию по работе с данными Climate Corporation, генеральный директор Хью Грант подчеркнул, что данные представляют для отрасли потенциальные продажи в $ 20 млрд. «[Фермеры] говорят нам, что хотят использовать информацию, поступающую с полей и тракторов, чтобы улучшить продуктивность и прибыльность», — сказал он в разговоре с аналитиками.
Инструменты Climate Corporation для прогнозирования погоды и управления рисками дополнят собственный большой продукт по работе с данными Monsanto — FieldScripts, — предоставляющий фермерами советы насчет семян и разные показатели.
Лейн Артур из DuPont Pioneer, предлагающей похожий продукт, говорит, что за последние три года компания удвоила количество данных, получаемых за полгода. Но некоторые фермеры считают, что это способ выбить из них больше денег или продать им необходимый продукт в условиях, когда цены на семена и технику, похоже, и так растут.
По материалам: Минфин