Луганский машиностроительный завод эвакуируется в Россию
Руководство Луганскамаша приняло решение в духе военного времени - предприятие переносит свое производство в глубь российской территории.
В настоящее время проходит демонтаж уцелевшего оборудования - некоторые заводские агрегаты буквально переносят на руках, делать это приходится под частыми обстрелами. Эвакуироваться в Россию планируется "всем составом" - переезжают и станки, и весь управленческий и трудовой коллектив (кроме тех, кто добровольно остается на фронте)
Запустить производство на новом месте планируется в самые ближайшие дни - в пятницу будет подключено оборудование для высокоточной металлообработки, в стадии "быстрого запуска" находится столовая для трудового коллектива, готовятся жилые помещения.
Весь процесс немного облегчает то обстоятельство, что ЛуганскМаш последние 12 лет работал на российский рынок - связи давно налажены, российский партнеры оказывают всемерную поддержку.
...Мы проехали по Ростовской области, посетили шесть предприятий, но там очень много беженцев. Тогда решено было ехать в центр России, в глубинку, тем более, здесь были знакомые.
Николай Друзьев, технический консультант Луганского машиностроительного завода.
...Мы ожидали, что меньше людей поедут, а поехал весь основной состав, и никого уговаривать не пришлось.
Никита Друзьев, исполнительный директор Луганскмаша.
"Смена дислокации" предприятия сопровождается и трудностями, зачастую неожиданными. Так, часть оборудования "застряла" на российской таможне в Донецке. Но все вопросы решаются в экстренном порядке - ведь, помимо работы для беженцев из Луганска (в Чувашию еще месяц назад переехало 23 семьи), предприятие после своего развертывания готово дать работу и местным россиянам - не менее полусотни рабочих мест. Впрочем, и "бывшие украинцы" намерены пустить корни в России - во всяком случае, все сотрудники ЛуганскМаша будут получать российские паспорта и гражданство.
Также оформляются документы на регистрацию новой компании. Есть еще один идеологический вопрос, требующий решения - одной стороны, хочется сохранить историческое название "Луганский машиностроитель-43", с другой - упомянуть и Чебоксары как место второго рождения предприятия.
По материалам: novorosinform.org