О движении украинских евроскептиков
Появление движения украинских евроскептиков было давно ожидаемым событием. Особенно после краха референдума по принятию Европейской конституции, масштабных профсоюзных акций протеста Западной Европы против одурачивания Еврокомиссией «социальными преобразованиями» и резкого повышения риска дефолта Украины по негативным последствиям от создания зоны свободной торговли с Евросоюзом. Более двадцати лет власти предержащие и их платная информационная прислуга превращают Украину из высокоразвитой индустриальной республики в аграрный придаток Западной метрополии, взахлеб рассказывая о том, какие блага ожидают жителей Украины в светлом европейском счастье.
Но сказочники, зовущие в Европу, появились не сегодня. Уже более тысячи лет кто только ни пытался завести русских, живших на берегах Днепра, в европейское ярмо – от Кревской (1385), Городельской (1413), Люблинской (1569) и Брестской (1596) уний до шабаша на Печерских холмах западных прихвостней: И. Выговского (1659), И. Мазепы (1709), С. Петлюры (1917) и С. Бандеры (1941).
Однако наши предки выбрали евразийский путь развития. Благодаря этому, несмотря на все невзгоды, Русь сохранилась на века, пережив большинство европейских небожителей. Свидетельство тому – Русская речь князя Святослава Игоревича в назидание всему Западу: «Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми; мертвые бо срама на имут» (971). Героические русичи повторяли их окатоличенной Европе во времена Ледового побоища (1242), Церковных смут (1353; 1433), Луцкого съезда Витовта (1429), смутной войны с Лжедмитриями (1604-1612), раздела Речи Посполитой (1772), взятия Парижа (1814) и Берлина (1945).
Вот уже более двадцати лет с гаком на берегах Днепра опять идут поползновения в сторону Европы. Ведомая своими проевропейскими лидерами Украина, процветающая в составе СССР республика, без войны и природных катаклизмов уже потеряла более 6,5 миллиона своих жителей. Возникает вопрос, сколько ещё миллионов будет потеряно, чтобы обеспечить европейское процветание плутоватой прослойке правящей элиты в разграбленной стране?!
Почитаем ныне, например, листовки «Народного Руха», которыми заполнили УССР в 1991 году.
В одночасье была разрушена одна из самых мощных экономик мира, превзошедших к 1989 году по производству и потреблению промышленной и сельскохозяйственной продукции страны Западной Европы, а вот перспектив ее возрождения - сегодня не видно.
В этих условиях и стало зарождаться на Украине движение евроскептиков. Сегодня оно получило широкое развитие в большинстве членов ЕС, начиная с Великобритании, где евроскептики поставили крест на карьере сначала лидера новых лейбористов Тони Блэра, а затем - консерватора Джона Мейджора, и ощутимыми рядами европротеста в Польше, Румынии и Эстонии. А для жителей берегов Днепра евроскептицизм имеет очень древнюю основу, уходя корнями в Великокняжеские наставления Владимира-Крестителя и Несторово русское летописное наследие XI-XVII веков.
Сегодня количество украинских евроскептиков объективно превышает количество сторонников вхождения Украины в Европейский союз. Почему? Вопреки басням ЕС - это позиция большинства граждан Украины, не желающих интеграции с ЕС и отдающих себе отчет, что их ведут на закланье. Ведь народам, чья культура сложилась на основе православия, не грозит процветание в системе, построенной на ростовщической морали.
Кроме развенчивания антиевразийской информационной агрессии со стороны Запада и прозападных сил, мы считаем важным нахождение путей выхода из той критической ситуации, в которую завела Украину постсоветская элита. «Глянь на Україну, що в сім'ї єдиній - квітла наче сад. Обриває вітер, того саду квіти і по всьому світу пелюстки летять…»
Прежде всего, мы обращаем внимание в общеполитической сфере на освещение проекта Евразийского союза, инициированного 21 октября 1994 года президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым на саммите государств СНГ. Сегодня очевиден следующий этап интеграции на постсоветском пространстве, связанный со свободным перемещением наших граждан, укреплением общего наследия многоэтнической Русской цивилизации и традиций международного общения на русском языке.
Трансатлантический, наступающий на наши политико-экономические и социокультурные права Запад вынуждает народы Украины связывать свои долгосрочные жизненные интересы с результатами интеграционных процессов в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества, Содружества независимых государств. Не может не тревожить и то, как взращенный Западом украинский олигархат теперь стимулирует политическое влияние галицийского национализма и украинского фашизма, открыто возродивших гитлеровские планы создания «Объединённой Европы».
Стратегические интересы постсоветских государств и России сходятся как в понимании необходимости скоординированных шагов в образовании общего геополитического костяка, так и общности национальных интересов ради реального участия в процессе выработки решений, задающих правила игры в мировой экономике и определяющих контуры будущего.
Нам нужна политическая стратегия, которая начинается, как известно, с коммуникабельности. Технологические исследования политических коммуникаций на Украине, включая Галицию, где господствуют пессимистические настроения, требующие понятных, отзывчивых и правдивых слов, способны дать аналитику для направлений политического влияния на ситуацию, прогнозирование ее роли и смысла в совместной судьбе Украины, Российской Федерации и других постсоветских стран.
Перераспределение мирового баланса сил с Запада на Восток и намерения «западных правительств, особенно США, еще раз вовлечь нас в "ливийский кризис"», как написала японская "Modern Tokyo Times", требуют по-новому взглянуть на изучение реальных и потенциальных рисков и угроз, основных глобальных опасностей для Украины, Российской Федерации, других постсоветских стран. В частности, как советует издание: «Украине необходимо внимательно следить за деятельностью крымско-татарского меджлиса и задуматься о том, чтобы последовать примеру Германии, России и центрально-азиатских республик бывшего СССР, запретивших международную партию «Хизб-ут-Тахрир» и другие выступающие в пользу Халифата группы».
Запад рассчитывает, что «время может играть против добровольного объединения Киева с Москвой» (З. Бжезинский), если «молодое поколение украинцев, как русско, так и украиноязычных» «приведут к потенциальному появлению бочки с порохом у самой границы Евросоюза». Чтобы предотвратить этот адский план евроинтеграторов, нужно наладить управление современной общеполитической ситуацией на Украине в разрезе социального, гуманитарного, военного и экономического потенциала евразийской интеграции страны.
Что касается актуальных планов в экономической сфере, то нужно продолжить исследования, которые начали советник президента РФ член-корреспондент РАН Сергей Глазьев и руководитель Института экономического прогнозирования НАН Украины академик Валерий Геец. Они касаются социально-экономических условий, обеспечивающих достойный уровень жизни на фундаменте Евразийской интеграции. Можно и нужно подкрепить их изыскания анализом развития рынков, содружеств бизнеса, объединений предпринимателей и взаимопроникновения капиталов на Украине, в Российской Федерации, а также других постсоветских странах.
Формирование соответствующей инфраструктуры, прежде всего транспортной и энергетической, способно создать если не все, то многие стартовые условия для развития мелкого и среднего бизнеса, в том числе за счет снижения себестоимости продукции, содействовать экономическому развитию как Евразийского союза, так и стран, в него входящих.
Однако, чтобы объединить усилия бизнеса и общества на пути Евразийской интеграции, нужно предпринимательству дать доступ к более дешевым финансовым ресурсам и открыть рынки сбыта стран Евразийского союза, а сообществам – перейти от отношений коммерции, замкнутых на показатели прибыли, к развитым общественным отношениям, позаботиться об их всесторонней гуманизации.
Гуманитарная сфера - неизменный элемент экономической интеграции, который дает конкурентные преимущества стратегического характера, потому что в их основе лежат культурно-исторические традиции, сходство методов хозяйствования и управления, общность стран и народов. Речь идет о значении и вековой взаимосвязи культурного и экономического развития Украины в рамках Евразийской интеграции в славяно-русский период (IX-X), эпоху Киевской Руси (XI-XII), роль и масштабы усилий Киево-Печерской лавры в Русско-церковной организации в удельный период (XIII-XIV) как духовной составляющей формирования общерусского государства во главе с Москвой (XV). Наша ахиллесова пята – в неспособности дать отпор манихейской демагогии, разорившей и погубившей Малороссию и украинные земли в качестве юго-западного форпоста Русского мира в России, СССР, но остающимися такими по сей день.
Гуманитарно-культурное пространство Украины и России сегодня нуждается в защите, как никогда. Начиная с изучения и активной пропаганды роли русского языка как стратегического средства коммуникации народов Украины, России и других постсоветских стран, анализа развития их медиарынков и заканчивая исследованиями состояния информационной безопасности этого пространства. Включая заботу о пресловутом человеческом ресурсе путем содействия сфере образования и профессиональной подготовки кадров, которые, как известно, все и решают.
Появились в этой сфере нашей жизни и специфические вопросы, которые касаются изучения социальных, экономических, культурных и политических потребностей русского и русскоязычного населения, проживающего на Украине, и украинцев, живущих в Российской Федерации. Старт этому процессу может дать внедрение эффективных механизмов сотрудничества между неправительственными организациями, коммерческими структурами, СМИ и органами местного самоуправления Украины, Российской Федерации, других постсоветских стран.
Нам нужны бескрайние Евразийские пространства для жизни, созидания, торговли, общения, исследований, Западу - для демонстрации силы. Сложную задачу управления и коллективной защиты нашего стратегического достояния не решить без проведения исторических и историко-культурологических исследований. Невежество в этих вопросах усугубляется отсутствием публикаций по актуальным проблемам истории народов, живущих на просторах Евразии, российско-украинских отношений, критики и развенчания русофобских фальсификаторских концепций отечественной истории.
Рисунок: newzz.in.ua