Сепаратистский вызов
В лицо украинской власти, погружённой в еврораздумья, брошена очередная галичанская перчатка. Опять вызов!
Решения Львовского и Ивано-Франковского городских советов, которые отказались праздновать государственный праздник 9 мая, заменив его очередным днем «націонал-української жалоби» в виде «Дня скорби и памяти жертв тоталитарных режимов и жертв Второй мировой войны» - вызывающая поза «украинского Пьемонта».
С одной стороны, можно не мешать галичанам агрессивно и методично навязывать «новой европейской нации» ощущение этаких «последних из удэге», прививать мировоззрение вечно обиженной нации, вечных неудачников в политике, экономике, войнах, культуре и даже спорте. Ведь добились же евреи того, что на месте бывших нацистских концлагерей открылись музеи, и каждый, кто до сих пор прятал в себе наслаждение от разглядывания фотографий с горами трупов, может получить свою порцию страха и боли…
Концлагеря, где сидели украинцы, теперь далеко, за рубежом, но уже в чьи-то головы пришла идея воссоздать свою украинскую Стену Плача, где для большей помпезности желающим будут выдавать форму и предоставлять возможность побыть политзаключенным или его палачом. Национально свидомые уже перенесли чьи-то останки, убедив себя, что они принадлежат «Мазепе», а пан Шкиль на полном серьёзе говорил о необходимости проведения глобальной некрофильской акции по переносу на родину останков Бандеры, Петлюры, Коновальца, которые должны, видимо, по его замыслу способствовать экономическому росту, взлету национального самосознания и принятию Украины в НАТО и ЕС.
С другой стороны, заявления Львова и Ивано-Франковска, поддержанные национал-адептами в ряде областей Украины, в детальном изложении галичанских претензий к Победе выглядят не такой уж неудачной технологией по сворачиванию мозгов набекрень. Как говорится, враг не дремлет!
И, наконец, демарш властей двух западэнских городов (далеко не первый в таком роде) является не чем иным, как проявлением страстно желаемой самостийности от самостийной Украины.
Безусловно, Львов ведет себя как восьмиклассница, достигшая раньше всех половой зрелости. Она вызывающе задирает юбку, ярко красит губы и призывает всех остальных быть похожими на нее. И ряд центрально-украинских, сельского типа «подружек», высунув языки, уже плетутся в ее сторону…
Однако Львов создает прецедент, от которого «историко-культурную» унитарность Украины спасает пока лишь каток донецкого административного прессинга, удерживающего Луганск, Донецк, в меньшей степени Харьков, Одессу и Крым от повального учреждения своих праздников, правил поведения и морали. Никто не сомневается, что для «зачистки» Юго-Востока от слишком рьяных свидомитов понадобятся какие-то особые усилия и меры. Было бы желание и государственная воля, даже на уровне райцентра.
Не вызывает сомнения, что, оставив «львовскую перчатку» без сатисфакции, центральная власть выбьет из-под себя еще одну табуретку. Вспомним, что в Галиции вполне официально уже запрещали детям русские имена, запрещали музыку в маршрутках, обещали ввести для русского языка «комендантский час». После запрета «отдельно взятых национально неправильных» праздников начнут запрещать отдельно взятые партии, отдельно взятых политиков, артистов (пламенный привет Потапу и Насте!), не захотят принимать на свои вокзалы поезда и самолеты из Москвы и Севастополя… Надо ли описывать, что после этого начнется?
Поднятый после первого съезда в Северодонецке вой о сепаратистских настроениях получил в Галиции практическое развитие уже на уровне административном. И неудивительно: виртуально Украина давно пребывает в некой федеративной форме существования, причем именно в «историко-культурной» плоскости.
В одной части продолжают чтить традиционных героев и традиционные ценности, в другой предпочитают раздувать незначительные, часто недостоверные факты до масштаба общенациональной трагедии, затем превращать это в карнавальный праздник, на котором можно вымокнуть в слезах и засыпать себя пеплом, желательно перед телекамерами.
В одной части продолжают верить в единство, в другой доказывают что Украина - это не Россия, шаровары - не штаны, горилка - не водка, а борщ – не щи.
«Историко-культурная» федерация, на которую намекал еще покойный В.Черновол, уже существует, хотят это признавать или нет. Однако федеративные части одного государства редко воюют между собой даже в период становления. На Украине же идет тихая война. И нельзя исключить, что уже завтра в Луганске и Крыму в ответ на львовский запрет празднования Дня Победы и «эсэсовские» пирушки не запретят День Злуки и не объявят праздником 22 июля – день разгрома и уничтожения украинской дивизии СС «Галичина»!
Такая «федерация» долго не протянет. И что тогда? Развод «по-чехословацки» или «по-югославски»? Скажете, вряд ли? А разве в середине 80-х мог кто-то предсказать, что произойдёт в Восточной Европе и на Балканах в 90-е?