Прощай, со всех вокзалов поезда…
Комплекс Герострата, охвативший украинское руководство после государственного переворота 2014 г., ежедневно порождает все более бредовые инициативы. Как снова заявил министр инфраструктуры В. Омелян, «мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой». Нужно отметить, что с идеей «держать и не пущать» глава транспортного ведомства носится достаточно давно. Первая волна санкций против российских транспортных компаний прошла в сентябре 2015 г., после чего в октябре 2016 г. СНБО своими руками обрушил внутригосударственные перевозки сжиженного газа. А в мае 2017 г. под запрет попали 27 российских компаний-операторов, суммарно использовавшие на Украине 29 000 вагонов и перевозившие не менее 20% грузов. Естественно, Россия ответила взаимностью, выгнав со своей территории более 10 украинских транспортных компаний-перевозчиков.
Но поезда, несмотря на «европейский выбор» Киева, упорно продолжают ходить в Россию. Вместе с украинскими товарами и гастарбайтерами. После запуска российской стороной прямого железнодорожного хода на юг страны в обход украинской территории пан Омелян решил ликвидировать непорядок и окончательно прервать железнодорожное сообщение с «агрессором». Мол, «нэнька» понесла из-за России такие убытки, что после «кровавої мсти» киевского режима россияне «точно не обойдутся несколькими миллиардами долларов».
Как всегда, ситуация выглядит с точностью до наоборот. На данный момент на российско-украинском направлении работает 10 украинских составов и всего один российский. То есть потери «Укрзализныци» будут явно выше ущерба, который Мининфраструктуры Украины собирается нанести «агрессору». В целом же, по оценке замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ А. Суздальцева, убытки Украины от прекращения ж/д сообщения с РФ составят сотни миллионов долларов и приведут к торговому коллапсу в случае отмены грузовых составов.
Экс-замминистра инфраструктуры Украина А. Кава называет гораздо более значительную цифру: «Что касается потерь украинских железных дорог, то эта сумма будет исчисляться в миллиардах гривен. Более того, нужно понимать, что российской стороной в отношении Украины будут предприняты ответные меры, а это может привести к потерям в украинской экономике на несколько десятков миллиардов гривен в год».
На самом же деле общеэкономические потери из-за антироссийской истерии и сокращения международного транзита гораздо больше и достигают, по мнению экс-министра транпорта Украины Е. Червоненко, около 2 млрд. долл. Кроме того, объявляя России «железнодорожную войну», Украина сознательно обрекает себя на дальнейшее снижение транзитной роли в рамках, например, Нового шелкового пути. Тестовый поезд в обход России через два моря и пять государственных границ в Китай доказал полную бредовость киевских планов объехать РФ «на кривой козе».
Киевскому режиму, впрочем, не привыкать ломать то, чего он не строил. Разорванные по живому кооперационные связи обратили почти в руины высокотехнологическую промышленность, газовый голод добивает металлургию и химию, пиратский захват российского сейнера «Норд» почти закупорил азовские морские порты, прибыль от авиаперевозок украинских пассажиров в Россию на голубом глазу отдана белорусам. Осталось добить только железные дороги, которые в 2017 г. едва вышли на прибыль в 100 млн. грн. после понесенных в 2016 г. убытков в 7,3 млрд.
В своем антироссийском угаре киевский режим не может не уничтожать украинскую экономику. Поскольку, как только экономика начинает расти, сразу же увеличиваются ее связи с РФ. Если еще точнее, именно за счет связей с Россией она и растет. Потому, чтобы окончательно сказать «прощай» северному соседу, придется уничтожить не только железные дороги, но и всю украинскую инфраструктуру в целом.