Санкции Киева против России – харакири по-украински
Помимо нагнетания военной истерии, параллельным антироссийским фронтом Киева стала санкционная война против РФ, в которую сейчас пытаются любыми путями и возможностями втянуть страны Запада. Он выразился в «азовском пакете» санкций, с которым руководители Украины в декабре стали разъезжать по европейским столицам в надежде на принятие его Европейским союзом.
Однако 12 декабря на саммите ЕС было принято только решение о продлении действующих ныне экономических санкций против РФ. П. Порошенко, войдя в предвыборный кураж на радикальной антироссийской волне, продолжает раскручивать эту тему.
Что же хотят деятели киевского режима от введения «азовского пакета» санкций? Если проанализировать последние заявления чиновников Киева, то выяснится, что суть этого пакета не в конкретном перечне санкционных требований, а в его постоянном расширении в результате эскалации украинско-российских отношений. Максимум, что попытаются в Киеве изъять из данной «азовской стратегии», – вопрос строительства газовых путей, идущих не через территорию Украины.
Играют, к примеру, на тех же требованиях в отношении портов в Азовском и Черном морях. Сначала министр П. Климкин предлагал покровителям киевского режима ограничить возможности азовских портов РФ. А потом в Киеве договорились до требования к Турции закрыть проливы для российских кораблей. То есть не только ударить экономически, но и запереть Черноморский флот!
Но очередные антироссийские санкции, инициатором которых выступает Киев, ударят в первую очередь по самой Украине. Через украинские порты на Азовском море – Мариуполь и Бердянск – проходит до 40% украинского экспорта металлургической промышленности. Любые попытки пресечь свободное передвижение российских судов приведет к зеркальному ответу. И кому от этого будет хуже?
Но фишка вся в том, что проамериканским марионеткам, наделенным властью на Украине, абсолютно наплевать на возможные последствия для собственной страны и её граждан от очередной волны антироссийских санкций, если они не будут задевать их собственные интересы.
Украина начала вводить санкции против России в 2014 г., постоянно расширяла их объем. Сейчас они введены против 1748 физических лиц (граждан России) и 756 российских юридических лиц. Своей антироссийской экономической политикой Киев привел к большим потерям в экономике. Если в 2012 г., по данным Госстата Украины, товарооборот между Украиной и Россией составлял более $45 млрд., то сегодня о таких суммах можно только мечтать. В прошлом году, к примеру, он составил $11,2 млрд.
По данным ежегодного отчета о мировом благосостоянии Global Wealth Report, подготовленного швейцарским финансовым конгломератом Credit Suisse, Украина заняла позорное 123-е место. Зато в рейтинге по количеству лиц с состоянием в 50 млн. долл. и выше – 53-е. При нынешней власти разрыв между бедными и богатыми стремительно растет в пользу последних. Что говорить, если у самого П. Порошенко доходы в 2018 г. выросли в 12 раз по сравнению с прошлогодними.
Любыми путями оторвать Украину от России – стратегическая задача американцев. Однако задача эта за эти 4 года не была выполнена. Даже наоборот, как мы уже отмечали, после стремительного падения российско-украинский товарооборот стал восстанавливаться, набирая позитивные обороты. Причем в самом невыгодном варианте для кураторов киевского режима: на Украине стали больше отдавать предпочтение российским товарам, из-за чего стало стремительно расти отрицательно сальдо украинско-российской торговли. По данным Госстата Украины, за 10 месяцев российский импорт на Украину вырос на 20,1% и составил $6,6 млрд. И это притом, что Россия стала в уходящем, 2018 году крупнейшим инвестором в украинскую экономику. Украина просто потеряла часть российских рынков, а вот заменить российскую продукцию западными образцами не смогла.
Выходит, что Украина, её экономический потенциал и судьба проживающего в стране народа более важны для России, нежели для нынешних политических деятелей в Киеве. Последнее заявление российского президента Владимира Путина на ежегодной большой пресс-конференции в этом отношении («Мы хотим, чтобы на всей территории Украины, в том числе и в Донбассе, был мир и процветание») имеет под собою серьезное обоснование.
Стоит напомнить, что на дерзкую антироссийскую экономическую политику Киева Россия официально ответила только 1 ноября 2018 г. известными санкциями за «недружественные действия Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации». Характерно, что если РФ ввела экономические ограничения для 322 физлиц и 68 юрлиц Украины, то деятели киевского режима, как мы отмечали выше, ввели санкции для 1748 российских граждан и 756 компаний. То есть объем украинских санкций, если считать по количеству подсанкционных субъектов, превышает российский более чем в 5 раз по физическим лицам и более чем в 10 раз по юридическим.
До этого Россия вообще не предпринимала жестких шагов в ответ на многочисленные ограничительные меры Украины. При этом и в этот раз действия России, как справедливо заметил по этому поводу экс-министр экономики Украины Виктор Суслов, вообще не были нацелены на нанесение Украине серьезного экономического ущерба.
«Здесь нет каких-либо ограничений на поставки продукции подсанкционных предприятий, здесь вообще нет никаких торговых ограничений, запрета на проведение банковских расчетов, запрета на транзит товаров и т.п. Нет оснований утверждать, что в результате этих санкций Украина продолжит терять рынки в России и снизится объем взаимной торговли», - отмечает он. Хотя российские рынки, напомним, теряются именно в результате всевозможных запретов со стороны Киева.
По мнению Суслова, введение российских санкций – «это политический шаг российского руководства, которое пыталось подать политический сигнал руководству Украины и, возможно, инициировать начало диалога между странами о взаимной отмене санкций и начале нормализации отношений». К сожалению, в Киеве поначалу отреагировали на это привычной истерикой, а потом и вовсе ввязались в «керченскую» провокацию.
По мнению украинских экспертов, если сейчас начинать вводить новые санкции против российских компаний, в первую очередь для экономики Украины это будет сильным ударом. Так, по прогнозам финансового аналитика TeleTrade Богдана Писаренко, российский капитал вряд ли будет замещен украинским или западным. «Это может привести к закрытию предприятий и сокращению рабочих мест», - подчеркивает он. А по расчетам политического эксперта, руководителя аналитического центра «Третий сектор» Андрея Золотарева, уход российского капитала приведет к потере полумиллиарда или даже миллиарда долларов, которые поступали благодаря инвестициям из РФ, что может оказаться весьма болезненной для украинского бюджета и бизнеса.
И это, заметим, было сказано ещё до заявлений премьера В. Гройсмана об очередной угрозе дефолта в случае неполучения очередного транша МВФ. Стоит напомнить, что, по разным данным, Украина в 2019-м должна будет выплатить по внешним долгам от $5,5 млрд. до $7 млрд. Из-за чего в бюджете 2019 г. 40% расходной части уйдет на обслуживание внешнего долга. А в результате нового витка антироссийской политики Киева потеря такого крупного инвестора, как Россия, будет настоящим харакири для Украины.
К слову, по мнению украинских экспертов, не сидящих на грантовой игле, в запасе у России намного больше санкционных возможностей в отношении Украины, нежели у Украины в отношении России. Россия может ввести прямой запрет на поставки продукции украинских предприятий в Россию, для многих из которых это будет равносильно остановке. Может ограничить или вообще запретить банковские расчеты. Затруднить поставки ядерного топлива для украинских АЭС и прекратить принимать ядерные отходы. Отключить украинскую энергосистему от российской. Прекратить поставки нефтепродуктов, автомобильного газа и энергетических углей. Наконец, выслать украинских заробитчан.
Как по этому поводу замечает экс-председатель Госкомитета Украины по использованию ядерной энергии М. Уманец, только одна мера (запрет вывоза ОЯТ) приведет к тому, что украинские АЭС через 8-10 месяцев будут «на нуле». А АЭС, напомним, вырабатывают от 52% до 60% украинского электричества. Хотя это, к слову, не заслуга атомщиков, а провал теплоэнергетики в результате развязанной проамериканскими марионетками войны в Донбассе.
Однако Россия этого не делает, понимая, что у власти в Киеве временщики, которые рано или поздно убегут из этой страны. И хочется надеяться, что следующий 2019 год принесет для народа Украины освобождение от навязанного ему извне такого проамериканского режима.
* * *
21 декабря 2018 г. в украинских СМИ разогнали волну возмущения из-за «тайного заключения украинским НАЭК "Энергоатом" соглашения на поставки атомного топлива с российским ОАО "ТВЭЛ" до 2025 года».
То, что волна связана с санкционной политикой Киева и была подготовлена, свидетельствует и включение Климкина в этот процесс.
По его словам, дескать, в то время как Киев успешно продвигает санкции в отношении РФ и ее пособников на всевозможных мировых площадках и уровнях, одно такое решение, «еще и таким непрозрачным способом, может свести на нет всю проведенную работу».
А о каком тайном соглашении речь-то? Речь идет о подписании допсоглашения, уточняющего объемы поставок российского топлива на год и их конкретную стоимость. Это делается каждый год, а само соглашение было подписано в 2010 году.
Полная независимость от здравого смысла. Лицемерная политика Киева – осуждаем соглашение, но пользуемся свежим ядерным топливом. До харакири Киев вообще может не дойти. Нет у украинства традиций, которые имели японцы.